Папки-передвижки

Конспект по НОД по чтению художественной литературы «Мои любимые сказки»

Любовь Стельмах
Конспект по НОД по чтению художественной литературы «Мои любимые сказки»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21

«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Г. Шарыпово, Красноярский край

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Мои любимые сказки»

подготовила воспитатель

Стельмах Любовь Степановна

Г. Шарыпово – 2013

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по прочитанным сказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект по НОД по чтению художественной литературы „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Образовательная: обеспечить применение на практике детьми полученных знаний: узнавать по отрывкам название сказок, умение рассказывать и называть героев сказок, автора, взаимодействовать друг с другом.

Развивающая: способствовать развитию умения и желания детьми больше читать сказок, строить диалог друг с другом и с педагогом.

Воспитательная: Создавать положительную эмоциональную атмосферу. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться положительного результата в совместной деятельности.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материал и оборудование: Костюм бабушки сказочницы, книга сказок, магнитофон, диск с аудиозаписью мелодии «В гостях у сказки».

Демонстрационный материал: - цветик - семицветик (пособие к дидактической игре, речевые карточки с загадками, коробка с атрибутами из сказок, картинки- иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: Разрезные картинки по сказкам

Предварительная работа: чтение сказок Шарля Перро, русских народных сказок, разучивание физкультминутки «Сказки», гимнастика для глаз.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Орг. Момент Дети становятся в круг, проводится социоигра «Улыбка» (Дети показывают движения, соответствуя словам)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Вправо, влево повернемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказку поиграть нам нужно!

Сюрпризный момент. Звучит мелодия «В гостях у сказки» Входит сказочница. У нее в руках большая книга сказок.

Воспитатель: обращается к детям

Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Бабушка

Воспитатель: Ребята, это бабушка, которая знает много сказок и всем их рассказывает

Так как называют такую бабушку?

Дети: Сказочница.

Воспитатель: Правильно к нам пришла сказочница.

Сказочница : Ребята, вы правильно сказали, что я много знаю сказок, но я уже старенькая и стала забывать. (Загрустила).

Воспитатель: Бабушка, не грусти, а если вы что-то забыли, то мы вам поможем вспомнить, ведь ребята тоже много знают сказок.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Сказочница : Хорошо, я буду вам зачитывать отрывки из сказок, а вы будите называть сказку. Рассаживайтесь на стульчики удобнее и слушайте внимательно.

Проводится словесная игра «Назови сказку»

1. Из какой сказки эта песенка?

Хоть полсвета обойдешь

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь

Не найдешь, не найдешь.

Ни какой на свете зверь

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь эту дверь, эту дверь

Волк из леса никогда

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда, к нам сюда.

Дети: Это сказка «Три поросенка».

Сказочница : Правильно, слушайте дальше.

1. Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один в боярском тереме, другой на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит- сидит там лягушка- квакушка, его стрелу держит.

Дети: Это сказка Царевна- лягушка.

Сказочница : Ребята, а может, вы еще знаете, кто написал эту сказку?

Дети: Народ.

Сказочница : Значит это какая сказка?

Дети: Р. Н. С.

Сказочница : Молодцы, а вот вам еще одна сказка.

2. Жила-была на свете одна красивая и добрая девочка. Матери у нее не было, а мачеха и две сводные сестры, ленивые и злые, заставляли ее делать всю работу по дому. Платье у девочки было всегда выпачкано в золе.

Сказочница : сможете сказать, как называется эта сказка, и кто написал ее.

Дети: Эту сказку написал Шарль Перро, а называется она «Золушка»

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Сказочница : А из какой сказки эти герои?

Дети: «Красная шапочка».

Сказочница : Быстро вы ответили, назвали сказки, правда, вы их много знаете, а сейчас я хочу с вами поиграть, а вы, ребята хотите?

Дети: Да, хотим.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказочница : ребята, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся) У меня есть предметы из сказок они все перепутались, поможете мне вспомнить из какой они сказки?

Дети: Да, поможем.

Сказочница : Тогда я буду загадывать вам загадки, а вы найдите среди всех предметов тот предмет, о котором говорится в сказке и покажите его.

Сказочница загадывает загадки.

1. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

2. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

3 – Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

(Из русской народной сказки “По щучьему веленью”)

4 • Носик круглый пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки. (Три поросенка)

Сказочница : Ну, а сейчас я предложу вам поиграть в игру «Цветик-семицветик». Каждый лепесток-это сказка. Сейчас я на столе разложу лепестки. (на лепестках изображены картинки из сказок) А вы подойдите и по одному лепестку возьмите, что это за сказка быстро назовите. Те, кто быстро и правильно сказку называет, тот приз получает. Дети подходят к столу берут по одному лепестку и называют сказки (Золушка, Царевна- лягушка, Красная- шапочка и другие сказки).

Сказочница : Молодцы, все сказки сказали правильно, а сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз согласны? Дети: Да.

Проводится гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Сказочница : Ребята, давайте с вами разделимся в пары и пройдем к столам.

(На столах лежат разрезные картинки по сказкам «Гуси-лебеди», «Золушка», «По щучьему велению», «Красная шапочка» и др) .Вам, ребята, нужно сложить картинку назвать сказку и кто ее написал.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Дети проходят к столам и выполняют задания, Сказочница ходит около детей и спрашивает у детей какую сказку они собирают.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому понравилась наше путешествие по сказкам, похлопайте и улыбнитесь, а кому не понравилось, изобразите на лице грусть.

Сказочница : А мне, ребята, пора возвращаться домой. До свидания. Вручает призы детям (Звучит мелодия «В гостях у сказки» Сказочница уходит.)

Список используемой литературы.

1. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. В И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников- М. : ВАКО, 2006.

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. -М. : ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Г. Шарыпово, Красноярский.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по НОД по чтению художественной литературы «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 10:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД