Получи документы

Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка»

Ирина Полетаева
Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка»

Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы: игровые методы, алгоритмический метод (в практическом задании, методы поискового характера.

Приемы: игры, вопросы к детям, загадки, наклеивание букв на мольберт.

Форма организации: групповая.

Оборудование:

• мольберт или доска, магниты;

Публикация «Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы „Детям о Конвенции ООН по правам ребенка“» размещена в разделах

• компьютерная презентация (кошка, коньки, конь, картинки, (ножницы, нож, слон, барабан, телефон, конфета).

• иллюстрации цыпленка и курицы;

• карточки, на которых написаны буквы,

• ручки,

• индивидуальные карточки на каждого, с иллюстрациями на звук «И» (индюк, иголка);

• мяч для игры «Назови имя»

Задачи:

1. Дать детям знания о Конвенции ООН как о документе, защищающем права и свободы детей.

2. Закрепить умение находить место звука в слове. Закрепить знание детьми отдельных букв алфавита. Формировать умение читать.

3. Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

4. Воспитывать чуткое отношение к окружающим.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются около воспитателя.

Воспитатель: Дети, я хотела познакомить вас с одним документом, который рассказывает о правах ребенка. Чтобы не забыть, как он называется, я его записала, но сегодня, когда пришла в детский сад, увидела, что кто-то это слово закрасил карандашом. Вспомнить слово не могу, прочитать ничего не возможно! А вот права я запомнила! Может быть, нам выполнить задания и тогда мы узнаем, что это было за слово! Вы согласны мне помочь?

1 Задание. (2 слайд)

Воспитатель: посмотрите на экран и назовите, что вы видите (кошка, коньки, курица).

Догадайтесь, чем похожи слова – кошка, коньки, курица? Не забывайте, что каждый из вас имеет право свободно выражать свои мысли!

Дети: Все они начинаются на один звук «К»

(На экране появляется буква «К»)

Воспитатель: Звуки обозначаются буквами. Чтобы у нас появилось название документа, нам нужно найти буквы и сложить из них слово. Вы молодцы, справились с заданием, первая буква - «К». Вы найдите ее на столе.

(Дети находят лист, с буквой «К»)

Поставьте ее на мольберт. Право «свободно выражать свои мысли»

2 задание.

Какой сказочный герой убежал от дедушки и бабушки?

Дети: колобок.

Воспитатель: Какой звук в слове «КОЛОБОК» встречается три раза?

Дети: Звук «О».

Воспитатель: Правильно буква «О», найдете ее. Поставьте букву «О» за буквой «к». Что у нас получилось?

Дети читают.

Ребята, а как вы думаете, почему с колобком случилось несчастье? Колобок, так же, как и все дети, имел право на заботу. А кто жестоко поступил с колобком? (Ответы детей) Если вас обижают – значит, нарушают ваши права.

Все вы имеете право на заботу

3 задание (3 слайд)

На экране предметные картинки. Назовите картинку, и определите, где находится звук «Н» : вначале, в середине или в конце слова?

(картинки - нож, носок, слон, барабан, телефон, книжка, конфета)

Нам нужно найти и поставить букву «Н» за буквой «О».

Выполняя это задание, мы с вами учились находить место звука в слове. Значит, вы имеете право на обучение.

4 задание.

Отгадайте загадку:

Серый волк сидел в траве,

Волк - в траве под буквой. (В)

Нужно найти следующую букву.

Какая буква спряталась?

Ребята, вы обратили внимание, почему волк сидел в траве?

Ответы детей.

Наверное, у него нет такого права, какое есть у детей : право на жилье и его неприкосновенность.

5 задание.

А сейчас мы отдохнем и поиграем в подвижную игру. В какую игру вы хотели бы поиграть?

/Проводится подвижная игра по предложению детей/

Ребята, сейчас мы с вами еще одно право реализовали. Всем это слово понятно? Реализовали, т. е. выполнили. Все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых. Мы с вами играли, а значит и отдыхали. Найдите следующую букву и поставьте нужную букву (Е).

6 задание.

Следующая буква повторяется и стоит в ряду букв третьей. Что это за буква? Найдите ее.

Дети: Это буква Н.

7 задание. (4 слайд)

Познакомимся со следующим правом, но сначала скажем скороговорку: «Цыпленок и курица пьют водицу на улице.»

(Иллюстрация на экране. Скороговорку дети произносят хором и по одному)

О каком праве здесь можно говорить? О праве на обеспечение питанием.

Какую цифру нам нужно найти? (Ц)

(Воспитатель предлагает детям встать за столы, кто устал – сесть на стульчики, на столе картинки с предметов, животных).

Обведите картинки, слова которых начинаются на «и» (иголка, индюк). А что еще начинается на «И»? Оно дается всем детям при рождении? Вот мы назвали еще одно право – право на имя.

Физкультминутка

(Игра с мячом в кругу «Назовите: имена своих друзей, свое полное имя, имена родителей, имя музыкального руководителя, и т. д.»)

Найдите букву И назовите ее, поставьте на свое место.

9 задание.

Вот и все, мои друзья,

Нас встречает буква Я.

Все буквы назвали, и слово прочитали – КОНВЕНЦИЯ. Правильно, это то слово, и тот документ, который я должна была вспомнить! Спасибо вам, ребята. А сейчас вспомним, какие права есть у детей.

/Дети называют права, которые запомнили/

Воспитатель:

«Конвенция» - это международный Договор, состоит из статей о правах ребёнка, о которых мы только что с вами говорили. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, вам есть к кому обратиться и заявить о нарушении ваших законных прав!

Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам за то, что вы помогли мне вспомнить слово. А вы его запомнили?

Дети: это слово - Конвенция.

Рефлексия. Поделитесь со мной вашим настроением. Было ли вам интересно? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

o-pravah-igraja_d2bbb.pptx | 1866,15 Кб
 
Публикации по теме:

Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям — большие права»Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям — большие права» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР) Предварительная работа: Проведение занятия по развитию.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка». Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД