Конспект по ОБЖ с использованием интерактивной доски «Зимняя прогулка»

Елена Жегалина
Конспект по ОБЖ с использованием интерактивной доски «Зимняя прогулка»

ГБОУ СОШ №1371 с углубленным изучением английского языка (дошкольное отделение Центр развития ребенка –

детский сад № 1511)

Конспект занятия по ОБЖ с использованием интерактивной доски

Провела воспитатель: Жегалина Елена Евгеньевна

Программное содержание:

ОО «Познание»

• развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

• активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период);

• поддерживать познавательные интересы к природе;

• воспитывать эмоциально - положительное отношение к красоте окружающей природы;

ОО «Безопасность»

• формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой;

• познакомить детей с причинами несчастных случаев;

ОО «Физкультура» и «Здоровье»

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом.

Демонстрационный материал: Загадки о зиме, снежинки с текстом; иллюстрации с изображением зимних игр; рисунки о зиме;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (проводит беседу по сюжетным картинкам на тему «Зима» и «Зимние забавы».)

Воспитатель: По каким признакам мы можем определить, что пришла зима?

Дети: Земля покрылась снегом, наступили морозы, дует холодный ветер, идет снег, замерзает вода.

Воспитатель: Вам нравится зима? Дети: Да

Воспитатель: Зима – это чудесное время года. Послушайте стихотворение о том, чем любят заниматься дети зимой.

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто на льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает дух! (А. Прокофьев.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же еще занимаются дети зимой?

Дети: Кататься на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков, строят крепости.

Воспитатель: Ребята скажите,а где можно кататься на коньках?

Дети: На катке.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в зимний лес. (Динамическая пауза)

-Вставайте друг за другом и сейчас мы поедем с вами на лыжах (Дети делают движения имитирующие ходьбу на лыжах).

-А теперь мы подошли к высокой горе. Сейчас сядем на санки и скатимся на санках (Дети в немного присев идут по кругу, имитируя езду на санках.)

-Съехав с горы, мы попадаем на берег реки. Давайте сядем на стулья и полюбуемся зимней речкой.

Воспитатель: Зимой река замерзает, покрывается льдом, на ее берегах много снега. Лед на реке является источником опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.

Воспитатель: Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

Дети: Можно провалиться под лед.

Воспитатель: Почему это может произойти?

Дети: Лед хрупкий, под действием тепла тает.

Воспитатель: Правильно. Это надо помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. О этих правилах нам помогут узнать наши снежинки.

Первая снежинка: нельзя ходить по льду.

Вторая снежинка: избегать мест, где лед имеет светлый цвет. Третья снежинка: нельзя ходить по льду, где поверх льда выступает вода. Четвертая снежинка: преодолевать водоем по льду следует в светлое время суток. Пятая снежинка: не подходить близко к лункам на реке. Шестая снежинка: остерегаться мест, где лед запорошен снегом. Седьмая снежинка: опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов.

Воспитатель: Ребята, вы все правила запомнили, которые принесли нам снежинки. Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. А вот зима богата не только морозами, и покрытыми льдами реками, она богата еще и снегом. Снежинки падают на землю. Посмотрите, какие они бывают.

Дети: Можно кататься на санках. коньках, лыжах, лепить снеговиков, строить крепости. С наступлением разных температур снег имеет разные свойства. Если на улице тепло, можно из него лепить.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Солнце небо греет слабо (руки вверх, вниз) По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, повороты туловища в стороны) Побелел морковный нос (дотрагиваются до носа) В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (стоят на месте)

Воспитатель: Давайте, ребята попробуем собрать своего Снеговика. Из каких фигур можно сделать снеговика?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: 3 круга и 2 маленьких круга – руки

Воспитатель: А что еще есть у снеговика?

Дети: На голове – ведро.

Воспитатель: А из какой фигуры можно сделать ведро?

Дети: Квадрат. Прямоугольник. Четырёхугольник.

Воспитатель: Это, ребята, Четырёхугольник. Что ещё нужно снеговику?

Дети: метла.

Воспитатель: А чего еще не хватает нашему снеговику? Дети: Пуговиц.

Воспитатель: Вот какой красивый снеговик у нас получился. Молодцы. А теперь давайте пойдем на улицу и сделаем из снега такого же снеговика.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима». Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима» Цель: уточнить представление детей о времени года –.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ с использованием интерактивной доски «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...