Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе

Елена Четвертнова
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе

Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе

Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

1. Вводная часть.

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

В месте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационный момент.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня». Над головами детей кружатся осенние листья, подвешенные на ниточках. На полу стоит ваза с букетом осенних листьев. Воспитатель читает стихотворение Аполлона Майкова

Кроет уж лист золотой С холоду щёки горят

Влажную землю в лесу Любо в лесу мне бежать,

Смело топчу я ногой Слышать, как сучья трещат,

Вешнего леса красу. Листья ногой загребать.

Так писал об осени русский поэт А. Майков.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и понюхать, чем пахнет.

Дети определяют, что пахнет опавшими листьями, последними цветами, осенью.

2. Основная часть.

1. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

Повторение последовательности месяцев осени.

Поисковый этап.

- Назовите осенние месяцы.

- Сентябрь называют рябинник. Как вы думаете, почему?

- Октябрь – листопадник. Почему?

- Ноябрь – зимник. Почему?

Определение периодов осени – ранняя, золотая и поздняя осень.

2. Упражнение «Периоды осени».

2. Упражнение «Периоды осени».

Дети рассматривают картины и определяют, к какому периоду осени относится картина. приходят к общему мнению, что

На картине А. Грицая «После дождя. Осень» изображена –ранняя осень,

на картине А. Лентулова «Осень» - золотая осень,

а картина В. Попкова «Поздняя осень»

3. Упражнение «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, Бегут по кругу на носочках и взмахивают

Ветер листики считал. руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному

Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил Бегут по кругу на носочках и взмахивают

Ветер с листьями дружил. руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному

Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилёг. Сидят лицом в круг и загибают по одному

Вот дубовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,

Тихо дремлет на тропинке. Закрывают глаза

5. Игра «С какого дерева листок

Воспитатель обращает внимание детей на листья на полу. Предлагает поднять понравившейся листок. Задаёт вопросы. В ходе игры образуются пары слов:

На клёне – кленовые,

на осине – осиновые,

на рябине – рябиновые,

на дубе – дубовые и т. д.

6. Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну,

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Творческая работа детей «Рисунки золотая осень»

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают, что узнали нового.

Обсуждения творчества.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.

Конспект НОД во II младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной» Конспект НОД во II младшей группе. Тема: «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной». Задачи 1. закрепить знания детей о цвете,.

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 октября 2017 в 20:45
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...