Папки-передвижки

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда»

Светлана Чижик
Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема «Чайная посуда»

Програмное содержание:

Формировать знания о предметах посуды : (чайнике, сахарнице) .Учить детей различать и называть форму предметов посуды, из чего сделана посуда (пластмасса, стекло, железо, называть предметы чайной посуды, упражнять в образовании однокоренных слов, находить сходства и различия предметов (посуды)

Публикация «Конспект по окружающему миру в младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и уважение к своим друзьям, желание помогать своим друзьям, учить диффиринцировать предметы по их назначению

Коррекционные задачи:

развивать словарный запас, отрабатывать четкое произношение слов;

развивать мелкую моторику рук, отвечать четко на поставленные вопросы;

Материал: чайник (заварочный, сахарница, набор игрушечной посуды

Раздаточный материал: пазлы посуды

Ход занятия:

- Отгадайте загадку:

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отлает поклон

- Это чайник!

- Сегодня к нам гости пришел большой сладкоежка Винни-Пух.

- Давайте поприветствуем его: Здравствуй Винни-Пух!

Ребята если в ваш дом приходят гости, что Вы делаете?

- Правильно, накрываете на стол.

- Давайте вместе со мной и Винни-Пухом накроем стол для чая.

Ставим на стол блюдца, чайник, ложки, чашки.

А подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы у меня получился чай сладкий?

- Добавить в чай сахар.

- А кто мне скажет, название посуды где хранится сахар?

- (сахарница)

- Скажите, мне есть ли сахарница на нашем столе?

- Нет

- Правильно, на нашем столе сахарницы нет

- А знаете почему, я не стала ее ставить на наш праздничный стол?

- Я хочу чтобы вы рассказали Винни-Пуху про сахарницу (какой она формы, для чего нужена, на что похожа)

Ответы детей

- А чтобы ребятам было легко рассказать про этот предмет кухонной утвари, надо посмотреть на него, и рассказать нашему гостю Винни-Пуху из каких частей состоит эта посуда, из какого материала она сделана

- Итак, мы уже знаем, что этот предмет посуды называется….

Скажите мне пожалуйста наша сахарница большая или маленькая?

- Ответы детей.

- Правильно

- Какой цвет у нашей посуды?

- розовая в синий горошек

-Молодцы. Состоит эта посуда из чашки и крышки. А теперь давайте рассмотрим нашу посуду снизу вверх и опишем ее

- Донышко.

-Крышка, ручки с обеих сторон

Молодцы!

- А кто, может сказать из какого материала сделана сахарница?

- Из стекла.

- Правильно.

- Ребята, а вы знаете, что сахарницы бывают и из стела, и из фарфора, и металлические

- А сейчас давайте рассмотрим с вами предмет очень похожий на сахарницу

- Чайник заварочный

- Давайте с вами определим чем эти предметы посуды похожи между собой?

- У них есть крышка, ручки, вся эта посуда сделана из стекла.

-Правильно

- А чем они отличаются друг от друга?

- у сахарницы нет носика, а у чайника есть носик.

- А главное для чего нужна сахарница?

- Чтобы класть в нее сахар в чайнике заваривают чай.

- А теперь давайте из пазл соберем сахарницу и чайник заварочный

- Да!

( раздаточный материал: крупные пазлы заварного чайника и сахарницы)

Я недавно случайно разбила чайник заварной и сахарницу. Помогите мне собрать посуду по кусочкам,а для того, чтобы Вам было проще, я поставила каждому карточку с изображением сахарницы и чайника заварного внимательно смотрите и собирайте.

- Все справились с заданием!

(Ответы детей.)

- Молодцы, а теперь вставайте из-за столов, задвигайте стулья и выходите на ковер.

Физкультминутка

Смастерю я вам буфет (одна рука на поясе, другая изображает как стучит молотком)

Простоит он сотню лет (маршируем)

Выпилю из елки (пилим)

Новенькие полки

Наверху у вас сервиз (руки поднимаем наверх)

Чайная посуда

А под ней просторный низ (руки вниз наклоняемся)

Для большого блюда

- Ребята у каждого раз в году бывает день рождения. Подумайте и расскажите, чем вы будете угощать гостей и как накроете на стол

- Мне очень понравились ваши ответы!

3. Заключительная часть.

Я надеюсь, ребята что нашему гостю понравилось у нас в группе? И мы обязательно еще раз его позовем на чашечку чая к нам в гости!

А вам, что понравилось? Давайте еще раз вспомним с какими предметами домашнего обихода вы сегодня познакомились?

- С заварочным чайником и сахарницей.

- Верно.

А теперь все дружно садимся за стол, пить чай!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя,.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица» Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка). Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Занятие по окружающему миру «Предметы вокруг нас (посуда)» во второй младшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. Задачи: 1. Образовательная: закреплять представления детей о целевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 9 января 2017 в 07:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД