Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм»

Елена Козиева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм»

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Мой организм“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

- Ребята, утром на столе я нашла письмо. Как вы думаете от кого оно? (На конверте нарисован воробей).

Читает письмо: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чик. Однажды в хорошую и безветренную погоду я сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Я смотрел и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек?"

Воспитатель: Сколько интересных вопросов! Что будем делать?

Дети: Поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем! Начнем по порядку.

Воспитатель: Зачем человеку голова?

Дети: Голова человеку нужна для того, чтобы смотреть, думать, говорить.

Воспитатель: Какие важные части находятся у человека на голове?

Дети: на голове у нас есть волосы, лицо. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить, принимать пищу.

Воспитатель: Действительно, голова очень важный орган человека, и все органы, находящиеся на ней, жизненно необходимы человеку.

Воспитатель: А из чего состоит туловище человека?

Дети: ответы детей.

При рассказе дети показывают части туловища.

Воспитатель: Туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу.

В. : Отгадайте загадку и узнаете о каком органе мы поговорим первым.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце?

Дети: с левой.

Воспитатель: Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит.

Дети: (кладут руку на сердце) тихо, спокойно, ровно.

А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какое у вас сердце (дети сжимают и сравнивают свои кулачки друг с другом). Когда наше сердце работает (стучит) оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки, как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму.

В. : Ребята, послушайте ещё одну загадку.

Этот орган помогает нам дышать,

пропуская через себя воздух,

находятся в наше груди. (лёгкие)

А знаете ли вы, где у нас находятся лёгкие и для чего они нам нужны?

Дети: рассуждения детей.

На экране появляется видеоролик, показывающий детям, как происходит процесс дыхания.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель предлагает детям положить руку на грудь и сделать вдох (Что вы чувствуете, выдох (Как вы думаете, почему грудная клетка опускается)

Воспитатель: А ещё у человека есть желудок! Как вы думаете, где он находится?

Дети кладут руку на место, где находится желудок.

Воспитатель: Интересно, как же работает этот орган?

Педагог предлагает детям съесть по кусочку груши.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Куда попала груша?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей.

"Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок".

Воспитатель: Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

Ребята, а зачем человеку руки?

Дети: руки человеку нужны для того, чтобы рисовать, лепить, гладить и т. д.

Воспитатель: Нужно ли их беречь? Почему?

В. : Оля весело бежит,

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Оле…. (Ножки)

В. : Правильно, ноги! Кто расскажет, для чего человеку ноги?

В. : Вот мы с вами и помогли Чику узнать, как устроен организм человека.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город» Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие. Цель. Формировать понятие «город»,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия-беседы по окружающему миру в старшей группе «Как живет лягушка» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с миром природы, способствовать в установлении взаимосвязи живой природы; побуждать в развитии.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 13:17
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД