МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта»

лариса ключка
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта»

«Назначение транспорта»

д/у № 107, воспитатель: Ключка Лариса Ивановна

Цель:

1. Дать детям понятие о том, что каждый вид транспорта имеет определенное назначение.

2. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным, грамматиче-ски правильно оформленным предложением.

3. Ввести в активный словарь детей следующую лексику:

а) существительные: пассажиры, самосвал, панелевоз, молоковоз, бензовоз, кабина, бампер;

б) прилагательные: пассажирский, грузовой, специальный;

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Назначение транспорта“» размещена в разделах

в) глаголы: перевозить, тушить.

4. Следить за правильным произношением поставленных звуков у детей-логопатов.

5. Развивать у детей внимание, память, мышление.

Материал к занятию: картинки с изображением машин, рули, геометрические фигуры, машины-игрушки.

Предварительная работа: на целевых прогулках дети наблюдают за движением транспорта на проезжей части улицы.

Ход занятия:

- Дети! Сегодня мы продолжаем беседу о транспорте.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, железнодорожный, наземный.)

- Назовите воздушный транспорт, водный и т. д.

- Дети! Кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в машинах, автобусах).

- Значит, как можно назвать этот транспорт, если он возит пассажиров? (пассажирский, спрашиваю двух детей).

- Дети, посмотрите на свои картинки. Угадайте, у кого пассажирский транспорт? Поставьте свои картинки на верхнюю полочку доски. (Дети на-зывают свои машины и ставят картинки на полку. Уточняю у дверей, пра-вильно ли выставлены картинки).

- Дети! Как одним словом можно назвать этот транспорт? (пассажир-ский).

- А какие вы знаете машины, которые перевозят грузы? (самосвал, грузовик, панелевоз, мусоровоз, и т. д. Спрашиваю двух-трех детей).

- Поставьте эти картинки на вторую полочку.

- Как можно назвать этот транспорт одним словом, если он возит грузы? (грузовой).

- Юля, почему мы считаем, что этот транспорт грузовой? (потому что он перевозит грузы).

- Ты согласен, Андрюша, с Юлей?

- Дети, но есть еще машины, которые выполняют специальную работу.

- Подумайте и скажите, как будет называться этот транспорт, если он выполняет специальную работу? (если дети затрудняются назвать, называет воспитатель – специальный транспорт).

- Может кто-то из вас догадался, какие есть специальные машины? (Дети называют, воспитатель выставляет их на стол).

- Какую работу выполняет «скорая помощь» (Привозит врача к больному на дом, отвозит больных в больницу).

- Кто знает, по какому номеру телефона вызывают машину «скорой помощи»? (Если дети затрудняются, называет воспитатель – 03). Запомните сигнал этой машины.

- Работники ГАИ сидят в этой машине. Чем они занимаются? (Следят за порядком на дорогах). А вот сигнал этой машины.

- Что вы можете рассказать об этой машине? (Пожарная машина выезжает на пожар, тушит его).

- По какому номеру телефона можно вызвать эту машину? (01). Запомните сигнал пожарной машины.

- А в этой машине ездят милиционеры. Какую работу они выполняют? (Следят за порядком в городе).

- А сейчас я проверю, как вы запомнили сигналы.

- Угадайте, сигнал какой машины прозвучал? (Даю 5 сигналов, из них 2 – неправильных).

ФИЗ МИНУТКА

Дети шагают:

Очень, очень осторожно

Через улицу иди

И налево, и направо

Непременно погляди

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Ноги прямо, ноги вкось

- Показывая геометрические фигуры, спрашиваю, - что у меня в руках? (Дети называют их).

- Дети, из этих геометрических фигур можно сложить машину?

- Посмотрите, какая машина у меня получилась (Показываю на фланелеграфе).

- Назовите части этой машины.

- А сейчас я уберу образец. Выложите сами такую же машину. Готовы? (Проверяю. Если дети ошибаются, вернуть образец, дети исправляют ошибки,

- Какую машину вы выложили? (Грузовую) Спрашиваю 2-3 детей.

- Сколько геометрических фигур потребовалось для выполнения этого задания?

- Ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Найди свой гараж» (Объясняю правила игры).

У нас 3 гаража: один гараж (показываю) для пассажирского транспорта, второй – для грузового, третий – для специальных машин. Посмотрите НА свои шапочки и определите, в какой гараж должна поехать по сигналу ваша машина.

Наденьте шапочки, возьмите рули. Эта группа детей едет вокруг этого ряда столов, эта группа – вокруг этого ряда. По сигналу (свисток) машины едут в свой гараж. (Проверяю, все ли дети правильно нашли свой гараж).

Итог занятия:

1. Дети, что нового вы узнали на этом занятии?

2. Что вам понравилось?

3. Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» МАДОУ детский сад № 29 «Ягодка»г. Белорецк, Республика Башкортостан Воспитатель: Латохина Ю. С. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Социум.

Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема «Насекомые» Занятие «Приключение муравьишки» Цели: Образовательные: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД