Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие»

Ирина Николаевна Зенина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие»

Конспект занятия

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

в средней группе с применением ЦОР на тему :

«Веселое путешествие».

Цель:

1. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их

детенышах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР „Веселое путешествие“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь по теме (коза, козленок, корова, теленок, лошадь,

жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок; большой, маленький; кормить,

поить).

3. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на план.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общую и

мелкую моторику.

5. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопонимание,

сотрудничество и самостоятельность, бережное отношение к домашним

животным.

Оборудование.

Мультимедийная установка; предметные картинки: коза, козленок, корова, теленок, лошадь, жеребенок,

кошка, котенок, собака, щенок; д/и «Кто чем питается?»; цветные

фломастеры; модель паровозика; объемные фигурки домашних животных;

пано изображающее луг; эмблемы детенышей домашних животных для

детей; коврограф с предметными картинками на липучках: солнце, 2облака,

дерево куст, травка, цветы; таблички для вагончиков с изображением

детенышей домашних животных; контурные изображения домашних животных на каждого ребенка; воздушный шарик на палочке.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте

познакомимся. Меня зовут Ирина Николаевна. А как же зовут Вас?

Игра «Воздушный шарик».

Педагог обменивается с детьми воздушным шариком и узнает их имена.

Педагог. Вот мы и познакомились. Очень приятно!

Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте.

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер,

Травка зеленеет.

На деревьях листья появились,

Цветы расцвели.

Когда все это бывает. (весной)

Во время проговаривания загадки педагог показывает на экране время года, затем выкладывает на коврографе предметные картинки на липучках: солнце, облака, дерево, куст, трава, цветы.

Рады мы весне, говорим все о весне!

Ла-ла-ла - к нам пришла Весна! {дети хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло — на дворе тепло.

{дети сжимают и разжимают пальцы в кулачки)

Ля-ля-ля — расцветай Земля!

(дети поднимают руки вверх и вращают «фонарики»)

П. Основная часть.

Мы сегодня с вами, ребята, отправимся в веселое путешествие. Как вы

думаете, ребята, на чем можно, отправиться в путешествие?

Дети. На машине, на велосипеде, на поезде.

Педагог. Молодцы! А мы отправимся в путешествие на этом веселом

паровозике. Были вы ребятами, стали вы, зверятами. Раз, два, превращаться

нам пора!

Педагог одевает детям эмблемы с изображением детенышей домашних животных.

Игра «Кто ты?»

Педагог. Посмотрите, в кого вы превратились?

Ребенок. Я — котенок.

Ребенок. Я - котенок.

2 ребенка. Мы - котята.

Дети называют детенышей животных, в которых они превратились.

Но чтобы в паровозик нам попасть, нужно всех пересчитать. Посчитаем

каждого детеныша.

Сосчитаем мы котят

Дети. Один котенок, два котенка.

Дети считают: теленок, козленок, жеребенок, щенок.

Молодцы! Посчитали, а теперь можно и в паровозик садиться.

Игра «Найди свое место».

Педагог. Ребята в паровозик нужно сесть каждому на свое место. Посмотрите внимательно на вагончики и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики согласно расположенных на них изображений детенышей

домашних животных.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Педагог. Паровозик наш спешит и колесами стучит.

Машинист в гудок гудит.

Громко: «Ууу»!

Тихо: «Ууу».

Громко: «Ууу»!

Тихо: «Ууу».

Дети подражают гудку паровозика.

I

Педагог. Ехали, мы ехали. Вот и приехали. Можно выходить.

Посмотрите, на лугу собрались домашние животные: корова, коза и лошадь,

даже кошка и собака (на экране).

Дети подходят к столу, на котором лежит панно изображающее луг и стоящих на нем взрослых домашних животных.

Игра «Писатель».

Послушайте, что говорит о себе кошка.

Кошка: «Я — большая, серая, с пушистым хвостом. Я пью молоко».

А где же наши котята? Котята расскажите о себе. Какие вы?

Ребенок-котенок: Я — маленький, серенький, с пушистеньким хвостиком. Я пью молоко.

Педагог последовательно описывает всех домашних животных (показывая на экране).

Лошадь: «Я - большая, с гривой и длинным хвостом. Я ем траву».

Собака: «Я — большая, рыжая, с лохматым хвостом. Я грызу кость».

Корова: «Я - большая, рогатая, хвост - метелка. Я жую траву».

Коза: «Я — большая, серая, рогатая. Я жую траву и капусту».

Параллельно дети дают свои описания детенышей домашних животных.

Педагог. Ребята, посмотрите, какая вокруг высокая густая трава. Так и потеряться недолго. Разбежались детеныши. Мамы детей потеряли.

Педагог поочередно надевает шапочки взрослых домашних животных.

Физкультминутка: Хороводная игра «Отзовись».

Дети идут по кругу, а педагог в кругу.

На лугу мычит корова: «Му-у-у!»

Я теленочка зову.

Потеряла я теленка.

Где же мой ребеночек?

Где же мой теленочек?

Отзовись!

Дети (изображающие телят отвечают) : «Му-у-у!»

Вот мои ребятки! Вот мои телятки!

На лугу заблеяла коза: «Ме-е-е!»

Я козленочка зову.

Потеряла я козленка.

Где же мой ребеночек?

Где же мой козленочек?

Отзовись!

Дети (изображающие козлят отвечают) : «Ме-е-е!»

Вот мои ребятки! Вот мои козлятки!

На лугу заржала лошадь: «Иго-го!»

Жеребенка я зову.

Потеряла жеребенка.

Где же мой ребеночек?

Где ж мой жеребеночек?

Отзовись!

Дети (изображающие жеребят отвечают) : «Иго-го!»

Вот мои ребятки! Мои жеребятки!

На лугу кошка замяукала: «Мяу-мяу!» Я котеночка зову.

Потеряла я котенка. Где же мой ребеночек? Где же мой котеночек? Отзовись!

Дети (изображающие котят отвечают) : «Мяу-мяу!»

Вот мои ребятки!

Вот мои котятки!

На лугу собака лаяла: «Гав -гав» Я щенка зову.

Потеряла я щенка. Где же мой ребенок? Где он мой щенок? Отзовись!

Дети (изображающие щенков отвечают) : «Гав -гав!»

Вот мои ребятки! Вот они щенки!

Педагог: Как здорово! Всех ребяток - зверяток мамы нашли.

Мы так долго путешествуем. Не пора ли животным подкрепиться?

Игра «Кто что ест?»

Педагог: У каждого домашнего животного есть еда, которую он больше всего любит. Вспомните и помогите животным найти свою пищу. Давайте отдохнем, сядем на лужок поудобнее, и накормим каждый своего домашнего животного. Проведите линию от животного к его любимой еде.

Дети выполняют задание, сидя по-турецки на ковре.

Педагог: Молодцы всех животных накормили, никого не забыли. А теперь скорей занимайте места! Наш веселый паровозик отправляется домой.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Педагог. Паровозик наш спешит и колесами стучит.

Машинист в гудок гудит.

Громко: «Ууу»!

Тихо: «Ууу».

Громко: «Ууу»!

Тихо: «Ууу».

Дети подражают гудку паровозика.

Педагог. Ехали, мы ехали.

И домой приехали.

Педагог. Погодите, не спешите, а по очереди выходите только те, кого я

назову.

Выходите котята.

Дети с эмблемами котят выходят и становятся рядом с педагогом.

Педагог. Ребятки, скажите, кого не стало в паровозике?

Дети. Нет котят.

Игра повторятся, пока не встанут со стульчиков все дети.

Педагог. Все зверята вышли? Хорошо.

Раз, два, превращаться нам пора. Теперь вы не зверята, а снова вы ребята.

Педагог снимает с детей эмблемы с изображением детенышей домашних животных и подводит их к коврографу.

Итог занятия.

Педагог. Ребята, давайте, вспомним, с кем мы сегодня путешествовали и кого

встретили? Это кто?

Дети: Коза с козленком.

Педагог: Правильно. Саша прикрепи на луг козу с козленком

Дети выставляют на коврограф плоскостные, на липучках фигурки с изображением домашних животных с детенышами и называют их.

Педагог. А как назвать их всех вместе? Кто они?

Дети: Это все домашние животные.

Педагог: Ребята вам понравилось путешествовать? На память, о нашем веселом путешествие я приготовила вам портреты домашних животных. А цветными вы сделает их в группе.

Педагог достает из конверта контурные изображения домашних животных и дарит детям.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход» МБ Майдакоская СОШ Дошкольные группы Воспитатель Бредова А. А. Конспект занятия по ПДД. «Я – пешеход!» Цели: - повторить и обобщить правила.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Масленица» Pасленица занятие Разработано: Витт О. А. музыкальным руководителем 1 квалификационной категории, МАДОУ "Детский сад № 60".

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД