Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»

Татьяна Петрова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»

Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать его существенные признаки,узнавать предмет,узнавать предмет по описанию.

Демонстрационный материал. Кукла,мячик,волчок (юла,неваляшка,машинка.

Ход занятия:-Ребятки,отгадайте - загадки,найдите в группе отгадки.

-Его пинают,а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Находят его в группе и ставят на полочку)

Воспитатель-Следующая загадка

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Игрушки“» размещена в разделах

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Находят ее в группе и ставят на полочку)

Воспитатель -На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу,

Жужу- кружу.

Дети- Волчок (Находят его в группе и ставят на полочку)

Воспитатель-Глазки голубые,

кудри золотые,губки розовые.

Дети -Кукла (Находят ее в группе и ставят на полочку)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети -Неваляшка

Воспитатель-Молодцы!Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками?Как вы думаете?

Дети- Бережно,осторожно.

-А с какими игрушками вы любите играть

(Дети называют свои любимые игрушки)

А в какие игрушки любят играть девочки (мальчики)

(ответы детей)

-Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру "Кто внимательный"

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла,мячик,волчок,неваляшка,матрешка. машинка)

Дети закрывают глаза,воспитатель,переставляет местами одну игрушку)

-Молодцы все внимательные оказались.

Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку. (Игра "Узнай по описанию")

-Сделана из железа,есть кабина. четыре колоса.

дети (машина)

-Он резиновый,круглый,может быть большой и маленький,может быть разных цветов.

дети - (мячик)

-Она деревянная,по форме похожа на грушу,игрушка - одна,а фигурок в ней много.

дети (матрешка)

-Она пластмассовая,состоит из двух шаров,лежать не может

дети (неваляшка)

Молодцы ребятки. Вы наверное устали!давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка

"Игра мячик"

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз,два,прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз,два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают,как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках,руки на поясе)

-Молодцы,давайте вместе с вами составим рассказ описание игрушки

-Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч резиновый.

-Теперь каждый из вас возьмет свою игрушку и опишет нам ее,а мы отгадаем.

(Игра "Опиши игрушку")

(Каждый ребенок (по очереди) описывает выбранную им игрушку. Остальные дети должны отгадать ее название.

-Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось?А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД