Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»

Ольга Гусева
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»

Цель: знакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления детей о трудовых действиях работников музея : реставратора старинных предметов;

-показать значимость труда реставратора;

Развивающие:

- развивать интерес к практической деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

- воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

Активизация словаря: экспонаты, реставратор.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в музей, Знакомство с профессией реставратор“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу (оборудованную под мини-музей)

Педагог:

- Ребята, посмотрите и ответьте, во что превратилась наша группа? (предполагаемые ответы детей).

- Что такое музей? (предполагаемые ответы детей).

- Какие вещи приносят в музей? (предполагаемые ответы детей).

- Что можно принести в музей? (предполагаемые ответы детей).

-Дети, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

- Ребята, кто мог увидеть эти коллекции, старинных вещей?

(ответы детей)

Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

- Как назвать можно эти дома? (ответы детей)

- А, что за экспонаты находятся в нашем музее? И, что вы о них можете рассказать? (дети называют).

Стук в дверь. Педагог:

- Дети, к нам кто-то стучится (входит гость). Дети здороваются.

Педагог:

- Здравствуйте Валерий Иванович. Вы нам сегодня, что-то принесли в музей?

В. И. (здоровается).

-Да, садитесь ребята. Я вам сейчас покажу, и расскажу, (дети садятся на стульчики).

В. И. (показывает старинный музыкальный инструмент-гармошку).

- Вы знаете что это? (предполагаемые ответы детей).

-В. И. А для чего я, её принёс в музей? Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей).

- В. И. Ей 100 лет; это старинная вещь. И ей место в музее.

-В. И. А как вы думаете для чего её сделали 100 лет назад? (предполагаемые ответы детей).

- В. И. Сейчас я попробую сыграть на ней (играет, не получается).

- В. И. Что делать? (предполагаемые ответы детей, надо починить).

Педагог:

- Дети, а вы знаете, кто восстанавливает старинные вещи? (предполагаемые ответы детей).

-Это реставратор. Реставратор - очень нужная профессия. я бы назвала его волшебником. Люди этой профессии могут починить, отреставрировать старинные вещи.

- Как вы думаете, какие это вещи? (ответы детей картины, поврежденные предметы, мебель, одежду, музыкальные инструменты)

-Как вы думаете, а для чего они это делают? (чтобы люди знали и помнили историю своей семьи, своего края, родины, страны).

- Как еще можно назвать этих людей? (я бы назвала его волшебником).

- По очереди называют новое слово (реставратор, а потом все вместе повторяют.

- Ребята, мы с вами недавно реставрировали книги, коробочки для дидактических игр, как нас можно назвать? (реставраторы).

Педагог:

- В. И., а отреставрируете гармошку?

-В. И. Обязательно, но попозже. Это долгая и кропотливая работа. А, сейчас, я покажу вам уже отреставрированный инструмент и сыграю (играет).

Педагог:

-Ребята, а у нас в музее есть такие предметы, на которых вы можете сыграть? Возьмите их.

- В. И., Сможете нам подыграть (да, играют ансамблем).

- В. И. вы замечательно играли и у меня для вас подарок (билеты в краеведческий музей г. Лебедянь). Педагог и дети благодарят В. И. за подарок и за помощь.

- Дети, а когда мы придем в музей, что мы можем рассказать экскурсоводу про наш музей?

Дети:

- В музее хранятся деревянные ложки, и мы умеем играть.

- В. И. принес старую гармошку.

- Педагог: а на ней можно играть?

Дети: нет.

Педагог: почему? Что с ней сделает В. И.

Дети: отреставрирует.

Педагог: кем работает В. И.

Дети: реставратором.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой» Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Задачи: 1)Расширять представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с северным оленем» Испокон веку представители северных народов преклонялись оленю как божеству. И это не случайно. Данное домашнее животное для северян являлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД