Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» (4 фото)

Екатерина Гапонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Цель занятия : Закрепить знания детей:

- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

- об изменениях природы в разные времена года.

- о людях, которые предсказывают погоду

- о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер);

- о различных видах облаков.

Материал и оборудование:

Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.

Картинки различных видов облаков.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Взаимосвязь погоды и основных явлений природы“» размещена в разделах

Картинки флюгера, термометра.

План занятия :

1. Введение

- Разновидности и погоды и кто такой метеоролог.

- Приборы, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер)

- Основные явления природы.

2. - Приметы, по которым можно предсказать погоду.

- Дидактическая игра – «Узнай народную примету».

3 - Различные виды облаков.

4. - Подвижная игра «Угадай явление природы»

5. Заключение

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода?. (ответы детей)

Воспитатель: Как о ней можно сказать… (ответы детей -пасмурная, холодная, морозная) А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?. …

(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

( Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята…. (ответы детей- метеорологи.)

А давайте вспомним как они это делают?. (ответы детей- они определяют ее по приборам)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера)

(ответы детей - термометр и флюгер)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр?. (ответы детей - для определения температуры воздуха) А флюгер зачем необходим?. (ответы детей - для определения направления ветра)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?. (ответы детей-, чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т. п.)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?. (ответы детей - нашим родителям)

Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?. (ответы детей- водителям автобусов, шоферам, летчикам).

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? (воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы)

(ответы детей- дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету»

(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.)

1) Ласточки низко летают - … (к дождю)

Стих подсказка детям:

В небе ласточки летают —

День погожий обещают.

А летают низко —

Значит… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)

2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)

3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)

4) Воробьи купаются в песке или в пыли -(к дождю)

Зарисовывали с детьми:

Фото «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Солнце село в тучу - … (к дождю)

- Много ягод на рябине - …. (к холодной зиме)

- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли. (воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

Воспитатель: Вы их узнаете?. (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые.)

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?. (ответ ребенка- дождевые, воспитатель просит показать кого-нибудь из детей эти облака)

Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (ответы детей - грозовые)

Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? …. (ответы детей - кучевые) Воспитатель просит кого-то из детей показать эти облака на доске.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?. Как еще о них можно сказать.? (ответы детей - голубые, серые….)

Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске).

Фото №1 Цель занятия Закрепить знания детей об основных явлениях природы по которым можно определить погоду

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображено, мы об это с вами уже в начале занятия говорили?. (ответы детей- явления природы.) Ребята, раз уж наши облака прислали нам такие красивые карточки, давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам наугад эти карточки…. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось? (дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке)

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы»

Правила игры: Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.

Картинка лето: град, роса, радуга дождь.

Картинка зима: сосулька, иней…. снег

Картинка осень: листопад, капель, дождь

Картинка весна: ледоход, капель… еще м. б. и дождь, радуга.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорили :

- о людях, которые предсказывают погоду, напомните мне как они называются….(ответы детей- метеорологи)

- вспомнили народные приметы о погоде;

- поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках

У нас уже с вами заканчивается осень и наступает какое время года, напомните мне….

Поэтому я бы хотела подарить вам вот по такой снежинке, которая будет говорить вам о наступающей зиме.

Публикации по теме:

Календарь погоды в нашей группе.Календарь погоды в нашей группе. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Два года назад я работала с детьми подготовительной группы. В уголке природы мы завели альбом, чтоб.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД