Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Ознакомление с посудой: деревянная, стеклянная»

Наталья Нутрихина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Ознакомление с посудой: деревянная, стеклянная»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе

Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначение;

Задачи: учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить понятие свойств (деревянная - не тонет, держит воду; стеклянная - тонет, держит воду) и качеств (деревянная -можно рисовать на ней, разного цвета, гладкая; стеклянная - прозрачная, гладкая, разного цвета); провести опыт (плавает, тонет, держит воду). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Ознакомление с посудой: деревянная, стеклянная“» размещена в разделах

Словарная работа: деревянная, стеклянная, прозрачная, гладкая, посуда, стекло, дерево.

Демонстрационный материал: стеклянная (стакан, кружка, кувшин, бутылка, деревянная (ложка, солянка, стакан, таз с водой, чайник.

Раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятий:

В. : К нам в гости пришел Винни - Пух, и что-то нам принес.

Воспитатель поднимает салфетку, под которой лежит посуда. Берет кружку.

В. : А что это такое?

Д. : Кружка.

В. : Правильно.

В. : А из чего она сделана, кто-нибудь знает?

Д. :

В. : Она сделана из стекла!

В. : Она прозрачная! Звенит! (воспитатель стучит по кружке). Гладкая! Нельзя рисовать.

Из кружки можно пить. Кружка - это посуда. Стекло может разбиться, и с ним нужно быть очень аккуратными.

В. : Что это такое?

Д. : Кружка.

В. : Какая она?

Д. : Стеклянная.

В. : Из чего сделана?

Д. : Из стекла.

По аналогии проводиться описание оставшихся стеклянных предметов посуды. В. : Стеклянная посуда бывает разной формы, разного цвета.

Физкультминутка.

Проводим опыт.

В. : Если мы нальем воду в любой из этих предметов, то увидим что она не выливается. Значит, вся посуда держит воду. Но если положить в воду стеклянную посуду, то она утонет. Если есть возможность, можно разбить.

В. : А теперь посмотрим, что у нас под другой салфеткой. Воспитатель берет предмет. В. .Что это? Д. : Ложка. В. : А из чего она сделана?

Д. :

В. : Из дерева. Она деревянная. Ложкой можно есть, это тоже посуда.

В. : А она прозрачная?

Д. : Нет.

В. : А стеклянная посуда была прозрачная?

Д. : Да.

Воспитатель стукает по ложке.

В. : Ложка звенит.

Д. : Нет.

В. : Посмотрите какая ложка расписная. На деревянной ложке есть рисунки, на ней рисовали. А на стеклянной посуде можно рисовать?

Д. : Нет.

По аналогии - остальные предметы посуды.

В. : Деревянная посуда бывает разной формы, с различными рисунками.

Проводит опыт.

В. : Если мы нальем воду в деревянную посуду, то она не выливается, Значит, деревянная посуда держит воду. Но если мы ее положим в воду, то она не тонет.

В. : А стеклянная посуда держит воду?

Д. :

В. стеклянная посуда тонет?

Д. :

Воспитатель подводит итог.

В. : С чем мы сегодня с вами познакомились?

Д. : С посудой.

В. : С какой посудой?

Д. : перечисляют посуду

В. : А она тонет? Держит воду?

Анализ работы.

Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина блюдца, кружки.

Публикации по теме:

Мини-проект «Вода»Мини-проект «Вода» Мини проект «ВОДА» Людям требуется очень, много воды. Она нужна не только для питья, но и для умывания, купания, мытья. Огромное количество.

Тематическое планирование. Тема «Вода» Тема Цель Содержание занятия Материал Сентябрь «Вода прозрачная» Дать детям понятие, что вода прозрачная, а молоко - нет. Берем два стакана:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Ознакомление с посудой: деревянная, стеклянная»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД