Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные»

Елена Александровна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на тему:

«Мы – учёные»

Возрастная группа : подготовительная

(6-7 лет).

Подготовила :

Воспитатель

Домарева Е. А.

Воронеж 2015

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Мы - учёные».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Мы — учёные“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность : познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: познакомить с новыми свойствами : молоко может менять цвет и состояние. Выявить действие магнитных сил, способность магнита проходить через песок и воду; использовать полученные знания для создания «магнитной» картины. Продолжать знакомить детей с природными фильтрами и их способностью очищать воду активизировать словарь детей новыми словами. Учить делать выводы.

Развивающие: формировать у детей представление о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, еда, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закрепить умение правильно вести себя в природе.

Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: - подносы, пипетки, ложечки, стаканчики разных размеров, молоко, пищевой краситель, сок лимона, крахмал;

- воронки с песком, стаканчики с грязной водой, большие стаканы для каждого ребенка;

- металлические предметы, магниты на веревочке (по количеству детей), бумага, пластик;

- ёмкость с водой, магниты на верёвочке ;

- заготовки бумажных цветов;

- воздушный шарик, хлопья «геркулес», плоская тарелка для хлопьев;

- зеркало, лист бумаги;

- прозрачные вазы, бутылка, шарик воздушный.

Соответственно должна быть оформлена групповая комната (зал или лаборатория) .

На экране появляется видео и звучит тема журнала «Хочу все знать».

Звучит музыка. Входят дети.

На экране заставка «Хочу всё знать!»

Вбегают два учёных.

Ученый 1: Отчего на свете этом

Есть закаты и рассветы?

Засыпают ли киты

И как выглядят кроты?

Ученый 2: Отчего звезда упала,

Что стучит в моей груди?

Знаете вы все не мало,

Но открытия – впереди!

ребенок: Будем в школе мы учиться

Обязательно на «5»!

Вот поэтому, ребята,

Наш девиз: (вместе) Хотим ВСЕ ЗНАТЬ!

Ученый 1 -Всех в лабораторию сегодня

Приглашаю вас пройти

Интересней приключения

Вам ребята не найти!

Ученый 2: Друг за другом становись

Крепко за руку берись

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя!

Каждый ребенок входит в лабораторию, надевая халат и чепчик.

Воспитатель: Ребята! Я рада встретиться с Вами в Научном лабораторном Центре.

Что такое лаборатория?

Дети: это место, где проводят исследования, научные опыты, эксперименты.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще сюда обращаются работники различных организаций с просьбой о помощи. Вот и сегодня вы побудете в роли ученых, проведете немало научных экспериментов и поможете людям в решении проблем. Перед Вами стоит оборудование, которое понадобиться нам для работы. А вот и первое видеообращение…

На экране видеообащение от повара.

Воспитатель:

Ну, что ж,ребята, давайте выполним просьбу наших поваров. … А вы любите молоко? В чём его польза?

- в нём много витаминов, кальций и тд.

Воспитатель:

Да, поэтому мы все его любим и пьём.

Первое наше исследование определение жирности молока. Скажите, какое молоко полезнее?

Дети: жирное.

Воспитатель:

Итак, начнём наше исследование.

Воспитатель:

каким способом мы будем проверять жирность молока?

Дети: нам нужно добавить пищевой краситель и капельку жидкого мыла.

Воспитатель: Что мы должны увидеть? В каком случае?

Дети: если молоко жирное, капельки краски начнут разбегаться, если обезжиренное – останутся на месте.

Воспитатель: приступаем.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: капельки краски начали двигаться.

Воспитатель:

Да, капельки краски начали двигаться. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: молоко жирное.

Воспитатель:

Хорошо, спасибо) Переходим ко второму исследованию. Давайте проверим наше молоко на наличие вредных веществ. Как мы можем это сделать? Что в него нужно добавить?

Дети: добавить в молоко крахмал.

Воспитатель: и что мы увидим?

Дети: если в молоке нет вредных веществ оно пожелтеет, если есть станет синим.

Воспитатель: приступаем…

(дети добавили крахмал, размешали)

Воспитатель: что произошло с молоком? Что это означает?

Дети: оно пожелтело.

Воспитатель:

Какой мы можем сделать вывод? Есть ли в молоке вредные вещества?

Дети: нет.

Воспитатель: а теперь третье наше исследование. Давайте определим правильно ли хранилось наше молоко? Ребята, как правильно должно храниться молоко?

Дети: в холодильнике.

Воспитатель: да, молоко должно храниться в холоде. А если в тёплом месте?

Дети: оно испортится.

Воспитатель: итак, давайте начнём проверку. Что мы должны для этого сделать?

Дети: добавить в молоко сок лимона…

Воспитатель: и что мы увидим?

Дети: если молоко хранится правильно с ним ничего не произойдёт, а если не правильно, оно свернётся.

Дети проводят исследование.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: молоко не изменилось, значит оно хранится правильно.

Воспитатель: итак, мы провели три исследования… Что мы можем сказать о качестве молока?

Дети: молоко качественное.

Воспитатель: а сейчас мы попросим Светлану Николаевну, нашего лаборанта, отнести молоко на кухню и сообщить о его качестве.

Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одно удивительное качество молока, им можно рисовать. Недавно мы с вами нарисовали рисунок молоком, давайте его посмотрим… Ой, ребята ничего не видно, куда пропал наш рисунок?

Дети: молоко высохло.

Воспитатель: и что нам нужно сделать, чтобы его увидеть?

Дети: поднести к свече.

Воспитатель: посмотрите, ребята, наш рисунок стал виден, очень красивый рисунок.

А мы продолжаем нашу исследовательскую деятельность.

Звучит звонок телефона

Воспитатель: А вот у нас телефонный звонок. (слушает). На этот раз, ребята, нам звонят из водоканала. Там произошла поломка очистных сооружений. А как вы думаете, что будет, если город останется без чистой воды.

Дети: Погибнут люди, заболеют животные.

Воспитатель. Да, ребята. Поэтому работники водоканала и обратились к вам, ученым, с просьбой найти способ очищения воды. Скажите, как можно очистить воду?

Дети: Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Что ж, давайте попробуем. Найдите на столе фильтр, аккуратно возьмите и пропустите через него грязную воду.

дети выполняют задание (с разными фильтрами)

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода очистилась.

Воспитатель: Какой фильтр вы выбрали фильтр?

Дети: песок

Воспитатель: Почему?

Дети : песок хорошо очищает загрязненную воду.

Воспитатель: Какие ещё природные фильтры вы знаете?

Дети : бумага, уголь.

Воспитатель: Какой фильтр является самым хорошим?

Ученый: Самый лучший фильтр - это уголь.

Воспитатель: А сейчас мы попросим Светлану Николаевну позвонить в водоканал и сообщить, что нашими учеными найден способ очищения воды путем фильтрования. (Убрать со стола фильтры) .

Воспитатель: Мы продолжаем экспериментальную работу. На это раз будет работа с магнитом. Раньше мы уже знакомились со свойствами магнита. Расскажите о них.

Дети:

- магнит притягивает металлические предметы (демонстрирует)

Воспитатель: Подобными приборами пользуются миноискатели. У них есть специальные магнитные датчики, которые помогают им находить мины на заминированном поле).

- действует через разные материалы: стекло, бумагу, пластмассу (демонстрирует)

-может действовать на расстоянии (демонстрирует)

- может намагничивать другие предметы (демонстрирует)

Воспитатель: А теперь вопрос к профессору: как называются концы магнита?

Профессор: Концы магнита называются Северным и Южным полюсом.

Воспитатель: Как они действуют?

Профессор: Северный полюс притягивает, Южный - отталкивает.

Звучит телефонный звонок

Воспитатель: Внимание, звонок. Нам звонят из Службы охраны водных ресурсов (слушает) Ребята, требуется ваша помощь, ученых. Дело в том, что наша река Воронеж сильно загрязнена. Служба охраны водных ресурсов просит Вас очистить дно реки от тяжелых металлических предметов, чтобы ее обитатели жили в чистой воде. Приступайте.

Воспитатель: Ребята, Как вы смогли очистить реку?

Дети: Подняли со дна металлические предметы.

Воспитатель: профессор, какой можно сделать вывод?

Профессор : магнит действует сквозь воду и способен притягивать металлические предметы.

Воспитатель На свалках металлом поднимают с помощью огромного магнита. Эти магниты такие сильные, что могут поднять даже машину.

Воспитатель: А сейчас мы попросим Светлану Николаевну передать в службу охраны, что наши ученые разработали способ очистки рек и озер, путем поднятия предметов со дна с помощью магнита.

Воспитатель: Так как работа выполнена, можно и отдохнуть

Физминутка.

Раз. Два. Три. Четыре, пять

Поработали на пять.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Мы попрыгаем немножко

потрясем ладошки тоже

поврашаем головой

усталость всю сняло рукой.

Воспитатель: Как Вы думаете, какой должна быть река, чтобы люди могли ею любоваться?. (чистой, прозрачной, плавать рыбки, расти цветы).

Воспитатель: Недавно мы с Вами делали кувшинки, давайте и положите их в воду. (кладут)

Понаблюдайте, что происходит?

Дети :

Цветы раскрываются, потому что бумага намокает, впитывает воду и становится тяжелой. В результате намокания бумага изменяет свою форму.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте полюбуемся красотой нашей реки, цветами, которые там растут.

звучит релаксирующая музыка, дети смотрят на цветы и слушают музыку.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наши кувшинки не обычные. В них написаны какие-то буквы. Давайте составим из них слово.

(дети составляют слово «дружба»)

Воспитатель: ребята, а вы любите дружить?

Дети: да.

Воспитатель: А я знаю, что у вас есть друзья в детском саду № 192. Они приготовили вам видеообращение, давайте присядем на подушечки и посмотрим его.

(дети садятся на подушки, на экране обращение от ребят из детского сада № 192)

Воспитатель: понравился вам опыт? Давайте его повторим?

(воспитатель демонстрирует опыт с шариком и крупой геркулес)

Воспитатель: скажите ребята, почему крупа прилипла к шарику?

Дети: она наэлектризовалась.

Лаборант: Уважаемые, ученые Вам пришло письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно?

вскрывает конверт, читает вслух

Воспитатель: Ничего не понимаю. Все буквы перевернуты, как Вы думаете, как это загадочное письмо прочитать?

Дети: Надо поднести письмо к зеркалу и в зеркале прочитать его отражение.

Воспитатель: Почему ты так решил?

Дети: потому что зеркало отражает предметы.

Воспитатель: Правильно, вы назвали главное свойство зеркала- отражение предметов

Воспитатель: Давайте подойдем и прочитаем письмо все вместе.

дети у зеркала читают слово "фокусник"

Воспитатель: Так вот от кого это письмо.

звучит музыка, входит фокусник, вносит «Волшебный сундучок».

Фокусник: Здравствуйте, ребята, дорогие зрители,

забавные фокусы увидеть все хотите ли?

Дети: Да!

Фокусник: Тогда садитесь, не зевайте,

А за мною наблюдайте.

(подходит к столу)

Всем на удивленье начинаем представление.

фокус 1 "Волшебный мешочек"

Фокусник: Ребята, а что у меня в руках? Что внутри?

Дети: мешочек, вода.

Фокусник: возьми карандаш, попробуй проколоть его?

(вызывает ребёнка, ребёнок прокалывает и вода выливается)

Фокусник: а у меня есть волшебный мешочек с водой, когда его прокалываешь, вода не льётся.

(демонстрирует)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас.

фокус 2 "Волшебная краска"

Фокусник: ребята, а что у меня стоит на столе?

Дети: стаканчики

Фокусник: а, что у меня в руках?

Дети: краска.

Фокусник: налейте краску в стаканчики, что произошло?

Дети: вода окрасилась.

(фокусник проводит тот же фокус, но вода у него окрашивается в разных стаканчиках в разные цвета)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас!

фокус 3 "Волшебный шарик"

Фокусник: какие красивые у вас шарики? Ребята вы умеете их надувать?

Кто покажет?

(ребёнок надувает)

Фокусник: медленно, а умею быстрее, а чтобы он надулся, скажем волшебные слова "Крекс, пекс, фекс"

(проводит фокус, шар надувается и уносит фокусника)

Фокусник: ребята посмотрите он меня уносит, держите меня, держите.

(фокусник улетает)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята волшебный шар унёс фокусника. Вот и наше путешествие в лабораторный центр подошло к концу.

1 Профессор: Путешествие прошло на славу,

всем пришлось оно по нраву

2 Профессор: К знаниям стремитесь, иначе нельзя

Новых вам открытий

Вместе: До встречи, друзья! (уходят)

Воспитатель: Ребята! Я Желаю вам удачи в каждом деле и новых творческих открытий.

(звучит музыка, дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: • Учить детей делать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-ягода лесная» «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц» Тема: «Фейерверк для улетающих птиц» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать закреплять и расширять знания.

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север» Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные»
Опубликовано: 19 января 2017 в 11:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД