МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Гном-Гномыч в гостях у божьей коровки» в средней группе

Наталья Бессонова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Гном-Гномыч в гостях у божьей коровки» в средней группе

Конспект по познавательно-речевому развитию

«Гном-Гномыч в гостях у божьей коровки» в средней группе

Цель: развивать у детей познавательный интерес к насекомым посредством прогулок на поляну сказок

Задачи:

Развивающие :

Развивать представление детей о насекомых;

Развивать у детей фантазию, воображение через стихи, беседы, игры, загадки

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Гном-Гномыч в гостях у божьей коровки“ в средней группе» размещена в разделах

Обучать детей новым словам обогащая словарь: потешки, насекомые, божья коровка;

Дать представление детям о строении божьей коровки (головка, брюшко, лапки, крылышки);

Учить детей отвечать на вопросы, строя правильно предложение

Воспитательная:

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.

Совершенствовать умение объединяться в игре;

Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;

Предварительная работа:

Чтение сказок о божьей коровке :

В. Зотов «Божья коровка»

К. Ушинский «Пчёлки на разведках»

Заучивание стихотворения Ю. Дулепина «Посмотри скорее, Вовка!»

Оборудование:

Игрушка Гном-Гномыч, игрушка или насекомое Божья коровка, пчела, кузнечик и жук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Гном-Гномыч приглашает в гости к своей подружке, которая живет на зеленой полянке.

Идем с ребятами на поляну сказок. На полянке делаем кружок с детьми.

Мы на травке стоим

Во все стороны глядим

Вправо, влево,

Вверх, вниз,

Посмотри и улыбнись.

(Дети повторяют)

Гном-Гномыч вместе с детьми «ходит» по полянке, заглядывает под кустики травы, любуется цветами.

Гном-Гномыч : Ребята, ой какая красавица! Головка черная, крылышки красные, на крылышках пятнышки.

Ой, кто это?

Дети: Божья коровка

Гном-Гномыч : Да жива ли моя подружка? Что-то совсем не шевелится

Божья Коровка : Да, жива я! Жива! Просто притворилась мертвой, думала что

кто-то меня хочет поймать. А прячусь я так: складываю свои шесть ножек, прячу усики и жду когда меня отпустят.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим божью коровку, её строение.

Дети: У неё есть туловище и головка.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище?

Дети: Красного

Воспитатель: А головка какого цвета?

Дети: Черного

Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?

Дети: Черные пятнышки

Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, кто скажет какой формы у божьей коровки туловище?

Дети: Круглое

Воспитатель: А какой формы головка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?

Дети: Круглой

Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки какого размера?

Дети: Еще меньше

Гном-Гномыч : Какие вы молодцы, как правильно описали мою подружку божью коровку. Божьих коровок надо беречь и охранять. Божья коровка уничтожает зеленую тлю, которая живет на листьях и сосет сок из растений

Воспитатель: Ребята, а кого мы еще можем встретить на полянке?

(Загадывает загадки)

- Я зеленый конек, скачу вдоль и поперек

Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик)

- Черен, а не ворон, рогат, а не бык с крыльями, а не птица (Жук)

- Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед. (Пчела)

- Сорвать цветок я захотела, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети находят на полянке этих насекомых.

Воспитатель: А как их называют одним словом?

Дети: Насекомые.

Гном-Гномыч : Ребята, а хотите стать божьими коровками?

Дети: Да

Игра «Божьи коровки»

(Желтые кружки разбрасываем по полянке- это тля. Божьи коровки собирают тлю (желтые кружочки) выигрывает тот, кто наберёт больше всех кружочков)

Гном-Гномыч : Молодцы ребята, какие вы быстрые шустрые, настоящие божьи коровки

Воспитатель: Спасибо Гном-Гномыч, мы с ребятами много узнали интересного из жизни насекомых.

Гном-Гномыч прощается с ребятами и желает им быть добрыми и отзывчивыми, помогать братьям меньшим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Гном-Гномыч в гостях у божьей коровки» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД