Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры»

Алина Александровна Журено
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: активизация познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.

- упражнять в приемах обследования геометрических фигуросязательно-двигательным путем и выявлять их особые признаки: вершины, углы, стороны.

- упражнять детей в сравнении форм из окружающей среды с геометрическими фигурами; продолжать формировать умение строить из геометрических фигур стилизованные образы животных, развивать творческие способности, воображение, мышление.

- обогащать речь детей названиями геометрических фигур; их признаков (у круга нет углов; у квадрата и треугольника есть углы, стороны, вершины; круг катится, а квадрат и треугольник мешают катиться углы, они не катятся) использование их в повседневной жизни. Упражнять в правильном назывании цвета, размера геометрических фигур (большой - маленький).

Развивающие:

- развивать обследовательские действия, мелкую моторику; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

- развивать чувство цвета, ритма, аккуратно по контуру обводить геометрические фигуры с использованием трафарета.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, сверстников, вступать в диалог.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов; дидактическая игра «Прозрачный квадрат»; наборы игрушек детали которых похожи на различные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: конверты, на каждого ребенка, с набором моделей фигур разного вида (круги, квадраты, треугольники; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.)

Предварительная работа:

- знакомство с геометрическими фигурами;

- нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке;

- дидактическая игра «Построй башню», «Построй домик»;

- дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент (вводная часть):

Воспитатель:

Кукла Маша входит в группу: «Ребята это не вы потеряли игрушки на площадке? Посмотрите пожалуйста»

Воспитатель вместе с Петей отправляются в путешествие на игровую площадку.

Воспитатель: Дети, посмотрите это разве игрушки?

Дети: Нет это не игрушки, это геометрические фигуры)

Воспитатель: Сколько здесь геометрических фигур?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы узнали?

Дети: Треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: Давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки.

Дети собирают геометрические фигуры разного цвета и размера в коробки: треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.

Воспитатель: Петя, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.

Воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки.

Воспитатель: Петя, ты хочешь узнать больше о геометрических фигурах?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись к нам.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие лежат треугольники в коробке с треугольником (большие, маленькие, синие, желтые, красные)

- Давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Синие, желтые, красные.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой коробка у нас осталась.

Дети: С кругом.

Воспитатель: Какие по размеру, по величине кружочки в коробке.

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Синие, желтые, красные.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети садитесь, пожалуйста, за стол.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?

Воспитатель: обобщает ответы детей называет и показывает различия: обслед. действия. и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах –вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны ; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов – он катится.

А треугольник и квадрат – не катятся, потому что углы мешают.

Подвижная игра «Карусели» с обручем

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что у вас лежит на столе?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается?

Дети: Без препятствий проходит по кругу.

Воспитатель: Дети, возьмите треугольник и обследуем его.

Как двигается пальчик (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)

Воспитатель: Сколько вершин у треугольника? сколько углов у треугольника? сколько сторон у треугольника?

Воспитатель: Ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.

Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?

Встречает ли пальчик препятствие?

Воспитатель: Сколько у квадрата вершин? сколько углов у квадрата? сколько сторон у квадрата?

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы обследовали?

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Маша, тебе понравилось вместе с нами изучать геометрические фигуры?

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А тебе Маша что понравилось больше всего? Тогда приходи к нам почаще.

Маша: Мне очень у вас понравилось и я буду приходить к вам и вместе с вами играть и заниматься.

Маша: До свидания ребята!

Предполагаемый результат:

В итоге занятия дети показали умения различать и правильно называть геометрические фигуры; узнавать фигуры независимо от цвета и размера; упражнялись в обследовании геометрических фигур осязательно-двигательным путем; умение сравнивать геометрические фигуры; строить из геометрических фигур образы животных.

Дальнейшая работа:

Знакомить детей с другими плоскостными геометрическими фигурами (прямоугольник.) и объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр.). Продолжать упражнять в сравнении, различии и обследовании геометрических фигур; в назывании их; в нахождении геометрических фигур в окружающей обстановке. В создании творческих поделок, образов из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 12:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД