Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима»

Валентина Дубовцева
Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима»

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

на тему «Времена года. Зима»

Воспитатель МБДОУ д/с № 64:

Дубовцева Валентина Николаевна

Цель: создание условий для формирования у дошкольников позитивных установок к познавательной деятельности, формирования первичных представлений о сезонах.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему „Зима“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий,

- развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы,

- продолжать формировать целостную картину мира, закрепить знания детей о временах года; систематизировать представления о зиме, помочь увидеть причинно-следственные связи; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Работа над словарё м: название месяцев, мороз, холод, вьюга, метель, однокоренные

Методы: наглядный, словесный, введение в игровую ситуацию, информационно-рецептивный.

Виды детской деятельности: социально-познавательная, коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты:

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать сваи мысли, использовать речь для выражения своих мыслей.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и делать выводы.

Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: настольно-печатная игра «Времена года», магнитофон, аудио-диск «Классика для малышей», иллюстрации на тему «Зима».

Организация и методика проведения:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на игру, она вам хорошо знакома. Как она называется? («Времена года») Кто догадался, о чем мы сегодня поговорим. (О временах года, о зиме). Давайте поиграем.

Большие карточки с изображением времён года разложить на четыре стола, уточнить название. Детям раздать маленькие карточки с изображением месяцев. Дети одновременно раскладывают карточки по местам. Далее, вместе с детьми проверить правильность раскладки, исправить ошибки. Уточнить какое время года сейчас и название зимних месяцев.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете об Африке? (Самый жаркий континент, там всегда лето и не бывает морозных зим).Дети в Африке не видят снега, не знают, что такое настоящий мороз. Давайте поможем им узнать, какие бывают зимы на нашем континенте. Нам надо вспомнить все признаки зимы, чтобы африканские дети смогли бы её представить. Мы можем нарисовать для них рисунки.

1. Образовательный этап.

Воспитатель: Давайте присядем и попробуем все вместе рассказать о зиме всё, что знаем.

Упражнение «Какая?» (составление словосочетаний, развитие слухового внимания). Подбор однородных определений к слову «зима» (какая) – холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, тёплая, ветреная, весёлая, нарядная и т. д.

Отгадывание и толкование загадок.

Стали дни короче. Ночью дождик лил.

И пришёл стекольщик – лужи застеклил. (Мороз.)

Как будто белой скатертью он крышу застелил. В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)

У нас под самой крышей белый гвоздь растёт, но как солнышко пригреет, гвоздь растает, упадёт. (Сосулька.)

Гуляю в поле, летаю в поле, кручу, верчу, знать ничего не хочу. (Метель.)

Нахмурилось небо (наверно не в духе). Летают, летают белые мухи. И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже не тают. (Снежинки.)

Музыкальная пауза.

Слушание музыки: П. И. Чайковский из цикла «Времена года», концерт «Зима», «Вьюга».

Упражнение «Придумай слово» (образование родственных слов) : снег, снежок, снежочек, снежинка, снегопад, снеговик, снеговичок, снежки, снегоход, снегокат, снежный, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

Упражнение «Зимние забавы» (координация речи с движением).

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах. Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, Изображают бег на коньках. Но упали мы. Ах. «Падают». А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок. А потом снежок катили, Катит воображаемый снежок. А потом без сил упали «Падают». И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Игра «Путаница». Дети слушают текст и, обнаружив несоответствие, хлопают в ладоши.

Зима самое холодное время года. Зимою бывает мороз и тогда вся вода замерзает: и лужи, и озёра, и реки, и даже моря. Люди стараются одеться потеплее – сарафаны, шорты, сандалии и идут загорать. Зимой подает снег. Вся земля покрыта толстым слоем снега, это помогает растениям пережить морозы. Под снегом можно найти разные овощи: помидоры, огурцы, капусту. Зимой гораздо менее птиц в лесах и зверей в лесу. Насекомые совсем исчезают. Многие птицы улетают на зиму в тёплые края. Их называют перелётными. В городе можно увидеть зимующих птиц. Им приходится очень тяжело – холодно и голодно. Люди стараются им помочь, подкармливают птиц семечками, зерном, хлебом, пшеном. Трудно выживать и лесным зверям. Иные засыпают на всю зиму в берлогах и норах. Это – кошечки, собачки, попугайчики. Весело зимой, особенно когда выпадет много снега и дети, и взрослые катаются на санках, на лыжах. Зимой самый короткий день и самая длинная ночь.

Упражнение «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления). Дети заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью).

Зимой бывает снегопад, а осенью… Зимой бывает снег, а летом. Зимой снег падает, а летом… Зимой катаются на санках, а летом… Зимой лес спит, а весной… Зимой бывает холодно, а летом… Зимой деревья белые, а осенью… Зимой растут сугробы, а летом растут… Зимой насекомые прячутся, а весной…

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы свами делали сегодня? А что нового и интересного вы сегодня узнали? Какое задание вызвало у вас затруднение? Что бы вы ещё хотели узнать? (Выслушиваются ответы детей).

5. Итоговый.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать зимушку-зиму, что бы африканские дети смогли узнать, что такое настоящая русская зима.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы) Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима»
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД