Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Ольга Ермолюк
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

-Закреплять элементы дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.

-Обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах.

-Формировать потребность в соблюдении режима дня.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать умение отгадывать загадки.

-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: Книга, спортивный инвентарь, дерево с подвешенными предметами личной гигиены и конвертами, коробки с картинками органов чувств, спортивные атрибуты, муляжи продуктов.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, уточнения.

Наглядные: рассматривание.

Игровые: Игра «Подбери по цвету», Эстафета.

Ход:

Организационный момент: Ига «Приветствие»

Здравствуйте, сегодня скажем,

И улыбку мы покажем.

Здравствуй, здравствуй ветерок!

Здравствуй, миленький дружок.

Логопед: Ребята. а зачем мы друг с другом здороваемся?

Дети:

Логопед: Как еще люди могут здороваться друг с другом?

Дети: Рукопожатьем, помахать рукой, кивнуть головой…

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось в группе, может что-то появилось новое?

Дети находят книгу.

Логопед: Какая необычная книга. Как вы думаете, о чем она? (Дети с логопедом рассматривают книгу. Книга не дописана.)

Логопед: Я начала создавать эту книгу о здоровье человека и не успела ее доделать, помогите мне пожалуйста ее оформить до конца. Когда мы все сделаем, подарим ее малышам, чтобы они ее изучали и учились заботиться о своем здоровье.

Логопед: Чтобы ее закончить, мы должны отправиться в Волшебную страну, и узнать все тайны о здоровье. Там мы сможем отыскать все секреты здоровья и заполнить эту книгу. А как мы сможем туда попасть? (предположения детей)

(На полу лежит спортивный инвентарь, дети его используют для постройки моста, чтобы попасть по этой дороге в Волшебную страну)

Дети под музыку проходят по мосту.

Логопед: Как здесь красиво и необычно. Куда же нам надо идти? (предположения детей)

Логопед: Давайте с вами посмотрим, что изображено на первой страничке. (рассматривают). О чем говориться на этой странице?

Дети: Здесь нарисованы умывальные принадлежности.

Логопед: Эта страница о правилах личной гигиены. Чего на ней не хватает?

Дети: Не всем сказочным героям хватает умывальных принадлежностей. Надо идти к дереву, на котором висят предметы гигиены. (дети подходят к дереву)

Логопед: Чем необычно это дерево?

Дети: На нем висят умывальные принадлежности и конверты.

Логопед: Что в них может быть? (в конвертах загадки, логопед читает загадки, дети отгадав их, получают картинки с отгадками и вклеивают их в страницу книги).

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

Дети вклеивают картинки в книгу и высказываются о значимости этих предметов для человека.

Логопед: Какие еще правила личной гигиены вы знаете и соблюдаете?

Дети:

Логопед открывает следующую страницу книги: О чем говорится на этой страничке? (ответы детей). Правильно, эта страничка про органы чувств, которые мы с вами должны беречь. Куда нам дальше идти?

Логопед вместе с детьми подходят к столу, на котором стоят коробки, на них нарисованы ухо, глаза, рот. Коробки открываются по выбору детей).

Логопед: (открывается коробка, на которой нарисован нос) Как вы думаете, что в этой коробке? Закройте глаза и попробуйте отгадать, что в этой коробке? (мандарин)

(логопед чистит мандарин)

Дети: Мандарина.

Логопед: Как вы догадались, что здесь мандарин?

Дети: мы почувствовали запах носом.

Логопед: Что нужно делать, чтобы беречь нос?

Д6ти высказывают свои предположения.

Логопед: Я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит. Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с логопедом выполняют упражнения для дыхания.

Логопед: Давайте выберем следующую коробку. (Дети берут коробку, где нарисовано ухо). Дети закрывают глаза, логопед достает из коробки колокольчик и звонит в него.

Логопед: Что в этой коробке?

Дети: Колокольчик.

Логопед: Как вы догадались? Какой орган чувств вам в этом помог?

Дети: ответы

Логопед: Что надо делать, чтобы уши не болели и хорошо слышали?

Дети: Ответы

Логопед: Давайте поиграем в игру «Поймай звук Л» и потренируем наши уши. (Логопед называет слова, и если в слове есть звук «Л» дети хлопают в ладоши.

Логопед: Какую коробку вы хотите выбрать? (Дети выбирают коробку, на которой нарисованы глаза)

Логопед: Здесь лежат картинки, цветные шапки и шарфики. Как можно поиграть в эту игру?

Дети: Подобрать по цвету шапки к шарфикам. (дети играют)

Логопед: Какой орган чувств помог нам правильно выполнить задание.

Дети: Глаза.

Логопед: Что надо делать, чтобы зрение у людей было хорошее?

Дети: высказывают свои предположения.

Логопед: Я вам предлагаю выполнить гимнастику для глаз. (дети вместе с логопедом выполняют гимнастику)

Логопед: Осталась последняя коробка на которой нарисован язык. (открывают коробку, в которой лежит конфета и чеснок). Какая на вкус конфета? Какой на вкус чеснок?

Дети:

Логопед: Для чего человеку нужен язык?

Дети: высказывают свои предположения.

Логопед: Чтобы язык лучше произносил звуки, что нам с вами надо делать (гимнастику)

Логопед вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику. «Почистим зубы», «Часики», «Маляр», «Грибок», «Лошадка».

Дети снимают картинки (органы чувств) с коробок, и вклеивают их в книгу.

Логопед: Давайте посмотрим, о чем наша следующая страница книги? (логопед вместе с детьми рассматривает страницу).

Логопед: О чем эта страница?

Дети: О спорте.

Логопед: Куда мы с вами должны пойти, чтобы узнать о спорте и заполнить нашу страницу? (дети подходят к спортивным атрибутам)

Логопед: Для чего человеку необходимо заниматься спортом?

Дети: ответы.

Логопед: Кто такие спортсмены? (ответы детей)

Логопед: Давайте мы с вами побудем спортсменами.

Физкультминутка: «Мы спортсмены»

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз-два-три-четыре-пять (Руки к плечам, вращение плечами вперед, назад)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем, (Движения по тексту)

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Логопед: Выберите по одному спортивному атрибуту и расскажите, к какому виду спорта он относится, что вы знаете об этом спорте, занимаетесь ли вы этим спортом.

Дети: ответы детей.

Логопед: Вы выполнили все задания связанные со спортом. Давайте вклеим картинку в нашу страничку. (Дети вклеивают картинки)

Логопед: Давайте посмотрим следующую страничку. О чем она?

Дети: высказывают свои предположения.

Логопед: Эта страница называется «Питайся правильно». Куда нам с вами надо отправиться?

Дети подходят к столу на котором лежат продукты.

Логопед: Может ли человек прожить без еды и воды? Почему?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Вся ли еда полезна для организма? (ответы детей). Посмотрите, какие продукты лежат на столе?

Дети: вредные и полезные.

Логопед: Давайте устроим эстафету. Одна команда будет собирать в корзину с веселым смайликом полезные продукты, другая, в корзину с грустным смайликом – вредные.

Дети соревнуются.

Логопед проводит с детьми беседу о полезных и вредных продуктах.

Логопед: За смайликами лежат картинки, которые можно вклеить в книгу. (Дети вклеивают картинки).

Итог образовательной деятельности:

Логопед: Ребята, вот мы и заполнили с вами волшебную книгу здоровья.

Были ли трудные для вас испытания?

А что вам понравилось?

Давайте отнесем нашу книгу малышам, чтобы они ее читали и знали как надо правильно заниматься своим здоровьем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД