Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Раиля Курамшина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию,

ознакомление с окружающим миром,

в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

с использованием информационно-коммуникативных,

игровых и здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Конспект подготовил :

Воспитатель ВКК Курамшина Р. Р.

Санкт-Петербург

2022-2023 гг.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.

Задачи:

• Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.

• Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Познавательное развитие

Развивать у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

• Содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.

Речевое развитие

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать умение составлять короткие рассказы о зимующих птицах.

• Активизировать и расширять словарный запас по теме "Зимующие птицы".

Социально-коммуникативное развитие

• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

• Формировать гуманное отношение к живой природе, птицам.

Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Художественно-эстетическое развитие

• Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

• Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Физическое развитие

Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога.

• Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, сюжетная картинка, интерактивная доска, презентация по теме «Зимующие птицы»,

запись - пение птиц.

Предварительная работа:

Чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, дидактические игры, просмотр слайдов, рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций, изготовление кормушек, изо-деятельность на тему «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Организационный момент: Дети встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу.

Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Проблемная ситуация: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина. И если отгадаете, кто написал письма, то узнаете, о ком мы будем говорить сегодня на занятии :

Педагог:

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Педагог: Скажите, пожалуйста, кто написал письма? (Птицы.)

Педагог: А чем они писали? На чём? (Своими лапками на белом снегу птицы оставили следы.)

Педагог: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на белом картоне).

Педагог: Дети подойдите к столам и посмотрите на разрезные картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

(Ответы детей).

Педагог: А одним словом, как назвать этих птиц?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

(Ответы детей).

Педагог: Итак, сегодня мы будем говорить с вами о зимующих птицах. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также постараемся рассказать об их жизни.

Педагог: А сейчас мы отправимся с вами на птичью выставку. (Дети садятся у экрана, для просмотра презентации)

Основная часть.

Педагог: Как зовут нашего первого гостя? Отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде №1

Педагог: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик, давайте послушаем (аудиозапись – голос воробья).

Педагог: Кто следующая наша гостья? Отгадайте загадку:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой (Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде №2

Педагог: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Послушайте, как трещит сорока (аудиозапись - голос сороки)

Педагог: Как зовут нашего следующего гостя? Отгадайте загадку:

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица…. (Ворона).

Картинка с изображением вороны появляется на слайде №3

Педагог: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Послушайте, как ворона каркает (аудиозапись - голос вороны)

Педагог: О какой птице так говорят? Отгадайте загадку:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

Картинка с изображением дятла появляется на слайде №4

Педагог: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Послушайте, как стучит дятел (аудиозапись – стук дятла).

Педагог: Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде №5

Педагог: Послушайте, как снегирь поёт. (Запись снегиря)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Послушайте, как снегирь поёт (аудиозапись – голос снегиря).

Педагог: Что это за птица? Загадка:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Появляется картинка с изображением синицы на слайде №6

Педагог: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Послушайте, как синичка поёт (аудиозапись - голос синички).

Педагог: Молодцы ребята! Вспомнили зимующих птиц. А теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка (руки на поясе – повороты)

По небу летала (махи руками,

Села под окошко, (сесть на корточки)

Крошек поклевала (клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку (выпрямить спину)

Песенку запела, в домик полетела (машут руками и разбегаются).

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Отгадайте загадку:

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Педагог: Для чего нужны кормушки? - (Ответы детей). Правильно. Мы с вами в начале зимы тоже изготовили кормушки. Давайте посмотрим на экран (презентация «Чем питаются птицы зимой).

Педагог: Птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? - (Ответы детей).

Давайте вспомним, какая птица, чем питается? - (Ответы детей).

- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.

- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.

- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.

Вот теперь вы точно будете знать, чем кормить птиц зимой!

Заключительная часть.

Рефлексия деятельности:

Педагог: Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешена картина, рассмотрите внимательно картину и постарайтесь сказать полным предложением, что на ней изображено.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Что едят синички, а что вороны?

- Как называется домик для птичек?

- Из чего можно смастерить кормушку?

- Назовите зимующих птиц?

- Зачем нужно помогать птицам?

- Чем питаются птицы?

Педагог: Ребята, в заключительной части нашего занятия, я хочу прочитать вам стихотворение

Александра Яшина «Покормите птиц» :

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Подведение итогов.

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).

Как мы можем позаботиться о птицах? (Ответы детей)

Педагог: На этом наше занятие заканчивается. Вы молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД