Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта»

Елена Вячеславовна
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта»

Виды транспорта

Программное содержание:

Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами; упражнять детей в умении давать развернутые ответы на вопросы; развивать любознательность, мышление, мелкую моторику; воспитывать уважение к профессии водителя.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками; петрушка; мячи; раскраски по теме «Транспорт».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход ООД:

Организационный момент: Воспитатель собирает всех детей вокруг себя.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте с вами повторим как нужно вести себя на занятии, как мы умеем отвечать?

- Ответы детей со слов «На занятии нужно.»

-А говорить мы с вами сегодня будем о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Воспитатель рассаживает всех детей на стульчики. Обращает внимание детей на свой стол, на котором сидит Петрушка.

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! Здравствуй Петрушка! Ой, ребята, по-моему, он чем - то расстроен. Петрушка, у тебя, что-то случилось?

Петрушка:- Здравствуйте ребята! Да, ребята, вы правы, я расстроен, потому что не знаю, что мне делать, ведь совсем скоро стану большим, а кем я буду работать еще не решил, но я точно знаю, что хочу помогать людям добраться из одного места в другое, перевозить людей и грузы на разные расстояния. Интересно, есть ли такая профессия?

- Да! Ну что ребята поможет Петрушке, расскажем ему об этой профессии!

Дети:- Да!

- Тогда Петрушка садись и слушай нас внимательно! А для начала - разминка! Ребята отгадайте загадку!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей) .

- Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

- Ответы детей со слов «Хороший шофер знает.»

Если это требуется, поправляю детей и делаю акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

А сейчас ребята послушайте стихотворение «Шоферы» :

Чтение стихотворения:

«Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. (Курбан Чолиев)

- Петрушка, а ты знаешь, что существует огромное количество видов транспорта. И управляют этим транспортом люди с разными профессиями?

Петрушка:- Ой, нет, а я об этом даже и не знал!

- Ребята, давайте сыграем с вами в игру, а Петрушку посадим, так ему легче будет разобраться.

- Я согласен!

Дидактическая игра "Все профессии важны"

Детям предлагаю пройти к столу, где уже приготовлена игра.

- Дети рассмотрите виды транспорта и попытайтесь вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

Ответы детей со слов «Машиной управляет, поездом управляет…»

Петрушка:- Вот теперь ребята я разобрался, какой бывает транспорт и кто им управляет, а вот где он едет, плывет или летит?

- Ох, Петрушка, да ты вообще ничего не знаешь о транспорте! Ну, ничего нам с ребятами и эта задачка по плечу!

Проходим с детьми за соседний стол.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

- Ребята, а здесь у нас на столе лежат разные картинки. Вы должны выбрать себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и поместить её туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .

Дети раскладывают картинки.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас давайте поиграем и Петрушку с собой возьмем! Ребята, становитесь в круг, будем с вами «грузить вагоны».

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По моему сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны) .

- Начали!

- Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд?

После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

- Молодцы, ребята, а сейчас садимся на свои стульчики.

Рассаживаю детей.

Петрушка: - Ребята, вы такие молодцы! Вы столько нового мне рассказали! А кто вообще придумал транспорт, вы знаете?

- Ответы детей.

- Сейчас я вам расскажу поподробнее. Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.

- Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?

- Ответы детей со слов «Носить на себе тяжести…»

-Да вы правы, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли, ребята, как вы думаете кто?

-Ответы детей со слов «На помощь человеку пришли…»

- Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

- Очень много лет домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.

- Дети, как вы думаете, кто «управляет» воздушным шаром?

- Ответы детей со слов «Управляет воздушным шаром…»

- Да, ребята, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.

Итог занятия:

- Ну что же ребята, мы сегодня с вами познакомили Петрушку с разными видами транспорта.

- А с какими давайте повторим!

- Ответы детей.

-Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось?

-Ответы детей.

- Ну что, Петрушка, теперь то, определился, кем хочешь стать? Как будет называться твоя профессия?

-Да! Я буду пилотом! Буду на самолете отвозить детей и их родителей в отпуск, в жаркие страны! Спасибо вам большое ребята! Вы мне так помогли и, я, хочу вас отблагодарить, сделать вам небольшие подарки, это маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали о правилах дорожного движения и всегда их соблюдали! До свиданья!

- До свиданья, Петрушка!

Дети прощаются с Петрушкой, а воспитатель предлагает детям по - раскрашивать.

- Ребята, я для вас приготовила раскраски «Воздушный шар», вы их сейчас разукрасите, а вечером обязательно расскажите своим мамам и папам о таком виде транспорта.

Дети приглашаются за столы, где приготовлены листочки с «Воздушным шаром» и карандаши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Тема "Зима"Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции:.

Конспект НОД в средней группе на тему «Описание различных видов транспорта». Цели: 1)Закрепить представления о транспорте 2)Побуждать к составлению рассказа по игрушке. 3)Закреплять понимание педагогов: в, на, под,.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Виды.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе) Цель: Повторение видов транспорта. Рисование колес у вагончика с помощью штампа. Задачи: - Расширять знания о размере автотранспорта (большой,.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» НОД по развитию речи в старшей группе №3 «Радуга» ДОУ. Воспитатель Юнусова Мадина Солтановна Тема: «Транспорт. Виды транспорта» Цели: 1.

ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» Программные задачи: - формировать представления детей об армии, Защитниках отечества; - дать начальное представление о родах войск;.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 10:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД