Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта»

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Виды транспорта».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

Цели:

Образовательные: закрепить знания детей о видах транспорта и терминах «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира „Виды транспорта“» размещена в разделах

Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, нравственные качества.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, диск с записью звуков машины, самолета, поезда, лодки, плывущей по волнам; картинки с различными видами транспорта, картинка размером А2 с изображением неба, воды, земли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы слышите что-то шумит?

Слайд: Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: УУУУУУХХХ! Наконец-то я до вас долетела! Ох и устала же я! Даже и поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: И зачем ты Баба-Яга к нам пожаловала?

Баба-Яга: Прилетела я к вам не просто так, а по делу важному. Совсем моя старая метла прохудилась, а я совсем отстала и не знаю на чем сейчас люди передвигаются. Леший мне сказал, что ребятки здесь умные, много знают, все мне расскажут, покажу. Ну что, поможете мне, не оставите в беде? А я в долгу не останусь!

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге?

Слайд: Скажите, на чем мы передвигаемся? (машина, автобус, самолет и т. д.) А как это все мы можем назвать одним словом? (транспорт)

Слайд: Баба-Яга: Слышала я от Лешего, что сейчас люди в воздухе на чем-то летают, правда это? (да, на самолете, вертолете, ракете) и как же этот транспорт называется? (воздушный)

Слайд: Баба-Яга: а еще слышала что и по воде плывут. А такое бывает? (да, на корабле, лодке… .)

Слайд: Баба-Яга: А по земле могут ехать? (да, на машине, мотоцикле… .)

Баба-Яга: Вот чудеса! До чего же техника!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты хочешь вместе покататься?

Баба-Яга: Конечно хочу!

Воспитатель: тогда слушай внимательно вместе с ребята звуки. Как только зазвучит звук летящего самолета, мы все вместе будем летать. Звук, машины – мы заведем машину и будем ездить; звук поезда –поедем паровозиком; а вот как только услышим звуки плывущей лодки по волнам –поплывем.

Дети вместе с Бабой-Ягой играют в игру «Узнай и изобрази».

Баба-Яга: Дети, посмотрите правильно ли я расположила картинки?

Дид /игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, к нам поступил звонок из гаража. Нужно отремонтировать транспорт.

Игра «Собери картинку».

После игры встают полукругом.

Баба-Яга: Спасибо, ребята давно я так не играла. Только переживаю я, памяти совсем не стало, боюсь забуду все. Вот если бы вы мне подсказку сделали, на моей большой картине правильно разместили транспорт. В небо –воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.

Воспитатель: с этим мы справимся.

Дидактическая игра «Что где передвигается».

Каждый ребенок наклеивает на картинку, где изображены вода, небо, земля.

Баба-Яга: теперь я точно ничего не перепутаю. Можно отправляться в лес и подумать, что приобрести себе вместо метлы. Слад «Улица города» Баба-Яга: Как много машин! Наверное, это очень опасно?

Воспитатель: Чтобы не было беды на дороге, существуют правила. Какие, ребята, вы знаете?

Слайд «Дорожные знаки».

Баба-Яга: Вот спасибо вам дети. Как много интересного и полезного я узнала. Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель вместе с детьми: До свидания, Баба-яга!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чем мы занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Загадки красавицы Весны» Программное содержание. 1. Закрепить у детей представления об особенностях ранней весны; формировать умение устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД