Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница»

Мира Сербигешева
Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница»

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла.

Образовательные задачи: развивать представления о свойствах мыла, о назначении мыла в быту.

Развивающие задачи – развивать элементарные способы исследовательской деятельности, развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи – воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Оборудование: кукла «Грязнуля», ванночка (тазики, мыльницы, трубочки, жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мыло-волшебница“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

1. Объяснительно-иллюстративный метод: модель схема-фиксация опытов даёт возможность наглядно запомнить этапы опыта, использование разных видов мыла и картинок, даёт возможность детям познакомиться с назначением мыла в быту.

2. Исследовательский метод: опыт с мылом, способствует решить познавательную проблему.

3. Словесный метод: беседа про хорошее настроение с куклой Грязнулей, загадка, художественное слово, рассказ детей по результатам опыта. Развивают умения задавать вопросы, воспитывают культурно-гигиенические навыки.

4. Репродуктивный метод: зарисовывание результатов опыта, способствуют к развитию наглядно-действенного мышления, воспитанию чувства сотрудничества.

5. Метод стимулирования и мотивации: сюрпризный момент, встреча с куклой Грязнулей, поощрения способствуют к созданию благоприятного, эмоционального фона.

Словарная работа: активизация словаря (туалетное мыло, жидкое мыло, хозяйственное мыло, мыльные пузыри).

Индивидуальная работа с Ваней, Вероникой и Ромой при фиксировании результатов опыта.

Непосредственно образовательная деятельность.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

«Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка –это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям».

II. Мотивационно-ориентировочный

Стук в дверь. Приходит кукла «Грязнуля» с коробкой.

Воспитатель: «- А ты кто?»

Грязнуля: «Я Грязнуля из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: «А что случилось?»

Грязнуля: Так вот, я такой грязный мне бы помыться. Мне Мойдодыр дал много мыла, а каким мыться не знаю. (Из короба вытаскивает мыло : туалетное мыло разных форм и цветов)

Воспитатель: Дети, мы можем помочь Грязнуле? (ответы детей)

А как мы это сделаем? (ответы детей)

С помощью каких органов мы можем исследовать мыло :

Цвет – глазами

Форму – глазами и руками

Запах - носом

III. Поисковый

Воспитатель: «А вы хотите исследовать мыло, чтобы Грязнуле помочь, каким мылом лучше умываться(ответы детей)

Воспитатель: Пойдем в лабораторию. Давайте договоримся, какие свойства мыла нам надо исследовать, чтобы помочь Грязнуле.

1. Можно выбрать по форме (O,,)

- Как можем обозначить на карточке, какой формы мыла?

Если у кого круглое мыло отмечаем галочкой в круге, у кого прямоугольной формы мыло, отмечаем галочкой в прямоугольнике…., а у кого овальной формы, то отмечаем в овале…

- Посмотрите, Грязнуля принёс нам разноцветное мыло.

2. Мы можем исследовать, какого цвета мыло? (ответы детей)

Если у вас зелёное мыло, то закрашиваете свою форму зелёным карандашом…

3. Мыло бывает душистое

- Как это определим? (понюхаем)

Если у мыла есть запах, то нос оставляете.

Если нет запаха, то нос зачёркиваете.

- Все запомнили, какие свойства мыла мы будем исследовать? Давайте ещё раз повторим:

Какой формы мыло?

Какого цвета?

Имеет ли мыло запах?

IV. Практический этап

- Подойдем к Грязнуле и выберем мыло, которое вы будете исследовать. (Дети выбирают мыло и фиксируют на карточке)

- Давайте, расскажем Грязнуле какое мыло вы исследовали и рекомендуете ему.

(Дети по очереди рассказывают про свое мыло, по карточкам)

Грязнуля: Я теперь знаю какое мне выбрать мыло.

Воспитатель: Если ты знаешь каким мылом надо умываться, давай мы тебя умоем.

(Воспитатель моет куклу Грязнулю, а дети помогают. Мокрую губку натирают мылом и погружают в воду и появляется пена).

Посмотрите, что в ванночке появилось? (Пена)

Как вы думаете, из чего пена состоит? (Из мыльных пузырей)

Загадка

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел – лопнул. (Мыльный пузырь)

Грязнуля: - Я чистенький и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: - Вот стаканы, а там мыльная вода. Возьмите трубочки, опустите в стаканы с мыльной водой. И медленно вытащите и подуйте. Что получилось? (Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету) Поиграли.

Грязнуля: - Спасибо вам. Посоветовали мне каким мылом мыться.

Воспитатель: Давайте, Грязнуле совет.

Дети в ответ ему.

Стихотворение:

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Воспитатель: Сегодня мы с вами исследовали мыло, которое называется туалетное. Но мыло ещё бывает жидкое в бутылочках. Оно также используется для мытья рук и тела. Есть хозяйственное мыло. Оно используется для стирки белья, одежды и уборки помещений.

V. Рефлексно-оценочный

Дети, как вы думаете, мы помогли Грязнуле? Что он узнал о мыле?

Грязнуля: «Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории и помогли разобраться каким мылом умываться.

Воспитатель: Вам ребята, что понравилось? (ответы детей)

- Что было в этой работе самым трудным, интересным?

Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект комплексно-тематической НОД по музыке «Волшебный листочек» Образовательная область Музыка Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель. Интеграция образовательных областей:.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект занятия по оригами «Журавлик» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Раздел Конструирование Тема «Журавлик» Цель: Научить складывать классическую модель.

Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте «Волшебница-вода»Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте «Волшебница-вода» В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД