МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»

Елена Разыграева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Радуга»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему :

«Виды транспорта»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Разыграева Е. Г.

Пено

2016 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный, воздушный, водный, знать и понимать обобщенное значение слова транспорт.

Задачи:

Обучающая:

- раскрыть значение транспорта в жизни людей;

- формировать представление детей о разных видах транспорта;

- познакомить со сказочным транспортом;

- упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивающая :

- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;

- умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;

Воспитывающая:

- вырабатывать усидчивость.

Материал к занятию : карточки с разным видом транспорта, презентация «Виды транспорта», загадки.

Обогащение словаря: легковой автомобиль, самосвал, трамвай, поезд, троллейбус, воздушный шар, вертолет, яхта, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, начнем наше занятие с гимнастики для язычка: «Улыбка»; «Заборчик»; «Блинчик»; «Иголочка».

- Молодцы, подготовили свои язычки для занятия.

- А, о чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами. Слушайте загадки:

1. Что за чудо – длинный дом! 2. Что за птица:

Пассажиров много в нем. Песен не поет,

Носит обувь из резины, Гнезда не вьет,

И питается бензином. Людей и груз везет?

(Автобус) – слайд 2 (Самолет) – слайд 3

3. Ходит город – великан,

На работу в океан. (Корабль) – слайд 4

Педагог:

- Ребята, назовите одним словом корабль, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ) – слайда 5.

- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). Транспорт бывает : наземный - (слайд 6, водный, (слайд 7, воздушный (слайд 8).

- А для чего человек изобрел так много видов транспорта? (Для быстрого передвижения с одного места на другое, для передвижения на далекие расстояния).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: " Плавает, едет, летает". Педагог вносит коробку с картинками. Дети по очереди вынимают картинки и называют, что на них изображено (различные виды транспорта).

Дети свободно двигаются по группе под звук бубна, когда бубен замолкает, дети должны подойти к стульчикам, на которых стоят картинки – обобщения: водный транспорт (корабль, наземный транспорт (машина, воздушный транспорт (самолет) в соответствии со своей картинкой.

Объяснения детей о своем выборе. Затем картинки складываются в коробку.

Дети садятся на места.

Педагог:

- Ребята весь транспорт, который мы с вами называли и видели на картинках, существует в нашей реальной жизни. Но бывает и волшебный транспорт, о котором мы узнаем из сказок; с помощью него сказочные герои могут перемещаться с одного места на другое. Давайте вспомним сказочных героев, которые имеют транспорт :

- На каком транспорте передвигается Баба – Яга? (слайд 9). Из чего сделана ступа? (из дерева) Значит она какая? (деревянная). А какой транспорт использовал мальчик – спальчик? (слайд 10). Из какого материала изготовлены сапоги? (из кожи) Значит они какие? (кожаные). А на каком сказочном транспорте любил ездить Емеля? (слайд 11) А из чего сделана печка? (из кирпича). Значит она какая? (кирпичная). А каким транспортом пользовался Алладин? (слайд 12). А из какого материала сделан ковер? (из шерсти) Значит, он какой? (шерстяной)

- А как вы думаете, какие из них наземные? Воздушные? Водные? В данном перечне их нет. Потому что это сказочный вид транспорта.

Итог занятия :

- Дети о чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Какой бывает транспорт?

- Для чего нужен транспорт?

- А еще, с каким транспортом Вы познакомились?

- Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, были активными, внимательными.

Литература:

1. Речевое развитие детей 5-6 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризек. - М: Просвещение, 2015.

2. 500 веселых загадок в стихах. Загадки для детей 4-6 лет. / Е. А. Савельева. - Сибирское университетское издательство. 2009.

Приложение к занятию :

1. Презентация «Виды транспорта».

Прикреплённые файлы:

vidy-transporta_args5.pptx | 1306,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; Задачи: Образовательные: • Совершенствовать грамматический строй.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: • Познание: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. • Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми.

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта» Тематический вечер развлечения в старшей группе «Дороги и виды транспорта».[/h3] Тема: Дороги и транспорт на них. Задачи Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 09:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД