Лучший педагог года

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта»

Надежда Лебедева
Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта»

Тематический вечер развлечения

в старшей группе

«Дороги и виды транспорта».[/h3]

Тема: Дороги и транспорт на них.

Задачи

Закрепить названия частей улицы (дома, тротуар, поребрик, проезжая часть) и проселочной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Уточнить функции этих частей. Закрепить названия разных видов транспорта (наземный, легковой, грузовой, пассажирский, гужевой). Активизировать словарь за счет слов: тротуар, поребрик, проезжая часть, обочина, кювет, пешеход. Вызвать радостное настроение у детей.

Публикация «Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе „Дороги и виды транспорта“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Провести экскурсию к ближайшему светофору на улице. Написать письмо Зайчику в лес с приглашением в гости в детский сад.

Материалы и оборудование.

Колокольчики по числу детей для исполнения песни «Про трамвай» (муз. Филиппенко).

Компьютер со слайдами, изображающими лес в снегу, проселочную дорогу, пригородную дорогу, улицу, виды транспорта: легковой, грузовой, гужевой, пассажирский; улицу со светофором.

Организация.

Дети входят в зал. Садятся.

Воспитатель:Мы с ребятами решили позвать в гости Зайчика из леса. Сейчас там скучно, кругом один снег. И вот мы написали письмо, отправили его по почте в лес.

Слайд леса.

Заинька обрадовался и побежал по тропинке на дорогу.

Слайд дороги.

Ребята, Заинька никогда не был в городе, помогите ему. По тропинке он добежал до проселочной дороги. По какой части дороги можно двигаться?

Дети:По обочине.

Воспитатель:А почему не по проезжей части?

Дети:По проезжей части едет транспорт. Ходить можно только по обочине.

Воспитатель:Правильно. А рядом с обочиной обязательно делают что?

Дети:Кювет.

Воспитатель:А для чего делают кювет?

Дети:Для стока воды. Что бы в дождь вода стекала с дороги в кювет.

Воспитатель:Правильно. Ну вот Заинька добежал до города. Что он увидел?

Дети:Дома.

Слайд городских домов.

Воспитатель:Да, городские дома выстраиваются в улицу. А по улице где можно Зайчику пройти?

Дети:По тротуару.

Воспитатель:Все пешеходы ходят по тротуару. А транспорт едет где?

Дети:По проезжей части.

Воспитатель:А что разделяет тротуар от проезжей часть?

Дети:Поребрик.

Слайд улицы.

Воспитатель:Ребятки, в городе столько улиц, как же Заинька найдет наш детский сад?

Дети:По адресу.

Воспитатель:Как называется улица, на которой находится наш садик (Дети называют улицу).

Воспитатель:Молодцы, ребятки. Помогли Заиньке добраться до нашего садика.

Стук в дверь. Входит "Заинька". Здоровается. Говорит, что видел на улице много транспорта.

Воспитатель:Какой транспорт ездит по улице?

Дети:Наземный: легковой, грузовой, пассажирский, гужевой.

Слайд легкового автомобиля

Воспитатель:Это какой транспорт?

Дети:Легковой.

Воспитатель:Мы знаем стихотворение.

Дети:

Нас сегодня прокатили

В легковом автомобиле.

Можно быстро и удобно

Ездить в нем куда угодно.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Бибика».

Слайд трамвая.

Воспитатель:А это какой транспорт?

Дети:Пассажирский.

Чтоб по рельсам шел трамвай –

Ток трамваю подавай.

В проводах тот ток живет,

Там трамвай его берет.

Воспитатель:Споем песенку?

Дети исполняют песню «Ты куда спешишь трамвай».

Муз. Филиппенко.

Воспитатель:А лошадь это транспорт?

Дети:Да.

Слайд лошади.

Воспитатель:Да, транспорт. Как называется?

Дети:Гужевой.

Воспитатель:Лошадь везет груз. Значит он…

Дети:Грузовой.

Воспитатель:А эта лошадка везет карету. В карете сидят люди. Значит эта лошадь…

Дети:Пассажирский транспорт.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Лошадка».

Слайд паровоза.

Дети поют песню «Паровоз». Муз. Г. Эрнесакса. Дети читают стихотворение:

Стучат вагончики: «тук-тук»,

Их тащит жук, да нет, не жук –

А паровоз с большой трубой,

Пыхтя, их тащит за собой.

Слайд грузовика.

Воспитатель:А это что за транспорт?

Дети:Грузовой.

Грузовик мотор включил,

Он заданье получил:

Отвезти кирпич на стройку,

А потом бежать на мойку.

Воспитатель:Молодцы, все знаете!А кто самый главный на дороге и на улице?

Дети:Светофор.

Воспитатель:Правильно!Мы знаем, что надо соблюдать правила дорожного движения и двигаться только на зеленый свет светофора.

Стихотворение рассказывают дети:

Я выхожу на улицу.

Теперь я - пешеход.

Мне светофор на улице

Покажет переход.

На красный свет нельзя идти,

На желтый тоже стой!

А на зеленый я пошел,

Не свиснет постовой.

Машины весело бегут,

Троллейбус и трамвай,

А ты смотреть на светофор,

Дружок, не забывай!

Пешеход не спеши, проявляй терпенье.

Выполняй, пешеход, правила движения!

Дети поют песню «Правила дорожного движения». Муз. И. Русских.

Зайчик говорит, что ему очень понравилось у нас. Он о вас расскажет своим друзьям. Но в лесу зимой хоть и скучно, но очень красиво.

Слайд шоу «зима».

Зайчик прощается. Уходит.

Публикации по теме:

«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина а/з «В гостях у сказки» Дети подготовительных групп входят в зал. Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир.

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с понятием –транспорт; • Закреплять в активном словаре слова: транспорт.

Конспект занятия «Виды транспорта» Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста «Виды транспорта».

Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта» Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце);.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим.

Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные»Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные» Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую.

Вечер развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»Вечер развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия» Дети входят в зал под музыку) Веселинка: Добрый день! А вот и я! Все вы знаете меня. Я, ребята, Веселинка. так зовут меня друзья вместе.

ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Б» г. Надыма. «Виды транспорта». Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях воспитатели получили возможность использовать современные технологии для обучения.

Загадки «Виды транспорта» Загадки на тему «Виды транспорта» Автор: Аруева Ольга Митрофановна, воспитатель в МБДОУ Детский сад «Колокольчик». Краткое описание: Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД