Папки-передвижки

Конспект по правовому воспитанию «Право на любовь и заботу»

Валентина Тюрина
Конспект по правовому воспитанию «Право на любовь и заботу»

МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида структурное подразделение д/с «Улыбка»

Подготовила воспитатель :

Тюрина В. А.

Конспект занятия по правовому воспитанию с детьми подготовительной группы «Право на любовь и заботу»

Цель: Сформировать представление детей о праве каждого ребёнка на любовь и заботу.

Задачи:

Публикация «Конспект по правовому воспитанию „Право на любовь и заботу“» размещена в разделах

Образовательные: Довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу. Учить рассуждать, делать выводы, сопереживать. Упражнять в невербальном выражении своих чувств, умении дарить другим теплоту своего сердца.

Развивающие: Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение анализировать действия и поступки героев сказки. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные : Воспитывать у детей чувства сострадания и гуманного отношения друг к другу. Вызвать желание, совершать добрые поступки по отношению к детям- сиротам.

Ход занятия:

- Здравствуйте милые дети. Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю отправиться в сказку. Вы готовы вместе со мной отправиться в сказку? (да) Тогда в перёд!

(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки») дети идут с воспитателем к столу на котором расположен настольный театр. Садятся на стульчики.

- На одном птичьем дворе появился не совсем обычный утёнок. Он был не похож на других утят. И поэтому, очень не понравился жителям этого двора. (небольшая инсценировка фрагмента из сказки «Гадкий утёнок») Все над ним смеялись, старались обидеть и даже прогнать со двора. В конце- концов утёнок был вынужден уйти с этого птичьего двора…

- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

- Правильно, это сказка о гадком утенке.

- Хорошо ли поступили жители этого двора? За что они так невзлюбили этого утёнка? Почему они его прогнали?

- Мне так жалко этого утёнка! А вам жалко?

-Жители этого птичьего двора оставили бедного утёнка совсем одного, без любви, ласки и заботы. Разве они имели право так поступить, лишь по тому, что он не был на них похож?

- Конечно нет. Ведь утёнок – это маленький ребёнок. А все дети на земле, какими бы они ни были, имеют право на любовь и заботу.

- Ребята, а вы помните чем закончилась эта сказка? (Дети рассказывают)

- К счастью у нашей сказки хороший конец. Наш герой, хотя ему было очень, очень трудно, из гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя. Нашёл свою семью, а в ней любовь и заботу.

- Ребята, а у вас есть семья? Кто с вами живёт рядом? Вы любите друг друга? Заботитесь друг о друге?

- к сожалению, в жизни случается так, что дети остаются без родителей. Они живут в домах-интернатах.

- Ребята посмотрите на экран. Может, кто ни будь из вас, узнал этот дом? Это дом-интернат. Который находится в нашем городе. Там живут дети у которых нет родителей. О них заботится государство. А вот родительской любви этим детям не хватает.

- ребята, сегодня мы очень часто произносим слово «ЛЮБОВЬ», забота.

- А как вы думаете, а на что похожа любовь?

- сердечко является символом любви.

- Я предлагаю совершить сегодня очень добрый поступок.

- Я посадила дерево-счастья. Посмотрите вот оно. Оно сделано в стиле ТОПИАРИЙ. (посмотреть, что такое топиарий) Есть на нём и ветви и листочки.

- Ребята, а давайте сделаем так, чтобы на этом дереве-счастья выросли плоды.

- давайте сделаем их сами, из сердечек. Вы согласны?

- Но перед тем как мы начнём работать, давайте подготовим наши ручки. (Пальчиковая гимнастика)

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем – «моем» руки

Добротой своей согреем. дышим на них

- Пальчики добротой согреты и готовы к работе.

- посмотрите, перед вами лежат готовые сердечки с дырочками по краям. Мы с вами будем украшать их ярко-красной лентой, один конец которой уже прикреплён к сердечку.

- мы берём сердечко в левую руку, а правой мы берём ленту за заострённый кончик,и продеваем его в дырочки, как бы прошивая края сердечка.

-Работаем аккуратно; не пропускаем ни одной дырочки.

(Во время работы подхожу к каждому ребёнку, помогаю. Можно сказать, что ленточки это ваша любовь и вы её таким образом вкладываете в это сердечко)

- Итак, наши сердечки готовы. Молодцы ребята. Прекрасные получились у вас сердечки.

-Теперь подходим к нашему дереву-счастья и вешаем свои сердечки на ветви-крючочки.

- Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Оно просто светится любовью и счастьем!

- Ребята, давайте встанем в круг и сделаем сердце из наших рук. (Соединяем руки над головой, придавая форму сердца)

А сейчас, покажем какая большая любовь в вашем сердце. (Разводим руки в стороны, как бы рисуя круг)

Соединяем наши руки там, где находится наше сердце. (соединяем руки на груди)

И давайте,подарим нашу большую любовь всем, всем, кому её не хватает. (протягиваем руки вперёд)

Итог:

- Ребята, а давайте подарим это дерево, детям нашего дома – интерната.

- Пусть ваши сердечки подарят им немного больше тепла, любви и заботы.

Ведь каждый ребёнок имеет на это полное право! Вы со мной согласны?

Я тоже хочу подарить вам свою любовь, которую я вложила вот в эти сладкие сердечки.

- А взрослым, мне хочется пожелать: Никогда! ни лишайте детей права на любовь и заботу!

- спасибо вам ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект ННОД «По-разному зовутся дети» (занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет) Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью» ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый.

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной группе «В мире сказок» Ход занятия. - Дети, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам подарок (достаю настенный календарь). Ребята, кто знает,.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Мы умеем отдыхать» Тема «Мы умеем отдыхать» Цель: формировать первоначальное представление о праве на отдых. Задачи: закрепить знания детей о правах; расширять.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию Конспект занятия по гражданско-провавому воспитанию в средней группе. Тема: «Права ребенка на воспитание в семье»..

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик» Конспект занятия по правовому воспитанию в.

Семинар по правовому воспитанию Правовому воспитанию дошкольников в настоящее время уделяется большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по правовому воспитанию «Право на любовь и заботу»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД