МААМ-картинки

Конспект по профориентации для старшей группы «Знакомим с профессией железнодорожника»

Анжелика Гуденко
Конспект по профориентации для старшей группы «Знакомим с профессией железнодорожника»

Цель. Развитие интереса к труду железнодорожников.

Задачи. Расширять представления о профессиях, видах железнодорожного транспорта. Развивать интерес к железной дороге, познавательные и конструктивные умения, внимание, сообразительность. Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Публикация «Конспект по профориентации для старшей группы „Знакомим с профессией железнодорожника“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Макеты вагоны, модель железнодорожной кассы, «железнодорожные билеты», форменная одежда железнодорожника, маски «локомотивов», музыкальный центр, мягкая игрушка «Солнышко», логические блоки Дьенеша, карточки для игры «Сложи картинку».

Обогащение словаря. Машинист, билетный кассир, пассажир, проводник, контролер, электричка, пассажирский поезд, грузовой поезд, станция, вокзал, семафор, шпалы, рельсы, локоматив, вагон.

Содержание

Игра «Приветствие»

Воспитатель приветствует детей, предлагает поиграть. Представившись, дает им мягкую игрушку «Солнышко». Воспитанники улыбаются и передают ее друг другу, называют свои имена.

Воспитатель. Вы любите путешествовать? (Да.) На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает совершить путешествие на поезде). Возьмем в дорогу самое необходимое. В первую очередь – дружбу! Без нее трудно в пути. Что еще нужно взять с собой? (Хорошее настроение, внимание, улыбки, знания). (Воспитатель обращает внимание детей на макет поезда). Что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? (Ответы). Да, нужно приобрести билеты. Где они продаются? (в билетной кассе.)

Игра «Купи билет»

Ребенок – билетный кассир надевает форму (пилотка, галстук, садится за макет билетной кассы. Он продает билеты пассажирам за вежливые слова. Дети занимают места в поезде согласно купленным билетам (номер вагона и номер пассажирского места). Воспитатель в роли контролера проверяет правильность занятых пассажирами мест.

Воспитатель. Поезд не может никуда поехать, его некому вести. Кто управляет поездом? (Машинист).

(Выбирается ребенок на роль машиниста. Он надевает фуражку, садится в локоматив, подает сигнал к отправлению поезда. Начинается путешествие.)

Первая остановка-станция «Собиралкино»

Игра «Сложи картинку»

Дети составляют из частей картинки с изображениями различных видов железнодорожного транспорта. Расссказывают о них. Дошкольники зани мают места в поезде. Машинист подает сигнал отправления. Путешествие продолжается.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

• Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ездят быстрые дома (поезд)

• Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон)

• Кто по рельсам, по путям

Поезда привозит к нам? (Машинист)

Вторая остановка – станция «Дружная»

Игра «Локомотив и вагоны»

Дети делятся на две команды. Первый игрок «локомотив» бежит до ориентира, возвращается к следующему игроку своей команды «вагону», «прицепляет» его. Они вдвоем бегут до ориентира, затем к ним прицепляется следующий вагон и т. д. Если локомотив вместе с составом прибывет первым – команда выиграла. Слышится гудок, дети садятся в поезд, путешествие продолжается.

Игра «Доскажи словечко»

• Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,

Если на пути зажжется

Красным светом… (Семафор)

• Этот вагон очень важен в пути,

Каждый туда смело может зайти.

Котлеты, супы или чая стакан

Всегда вам предложит… (Вагон-ресторан)

• Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут,

А рельсы стальные от этого

Ничуть не устают.

И счастливы этим немало,

А эти подушки зовутся

Коротким словом… (Шпалы).

Третья остановка-станция «Самоделкино»

Игра «Сложи поезд»

Дети из логических блоков Дьенеша на карточках-заданиях выкладывают поезд. Машинист подает сигнал к отправлению поезда. Воспитанники занимают свои места и под мелодию «Песни паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы.) Думаю, что путешествие было интересным для вас.

Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий

В ней почетна и важна!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомим с городом, играя» «Знакомим с город, играя». Задачи: - продолжать знакомить детей с историей родного города; -закрепить представления о достопримечательностях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий» Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения 2. Закрепить.

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. ПетерсонКонспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон Конспект НОД в средней группе "Юные следователи". Цель: Формирование представления детей о профессии следователь Задачи: 1)Продолжать учить.

Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку»Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации по профориентации в средней группе №1 «Солнышко» «В гости к Старичку-Лесовичку».

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями» Знакомим ребенка с профессиями В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком.

НОД в старшей группе «Знакомим Ника с зимой» Конспект НОД в старшей группе «Знакомим Ника с зимой» Цель: обощить зания детей об особенностях зимы в лесу. Ход НОД: Здравствуйте,.

Проект младшей группы по ознакомлению с профессией «Кондитер» «Знакомство с профессией Кондитер» Педагогический проект для детей 3-4 лет Разработчик: Щипанова Анастасия Владимировна, воспитатель.

Проект по ранней профориентации «Сбербанк» Проект по ранней профориентации: «СБЕРБАНК» краткосрочный, групповой, игровой. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары Проект «Знакомство с профессией парикмахера».

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по профориентации для старшей группы «Знакомим с профессией железнодорожника»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД