Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Марина Гузенко
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Конспект по развитию лексика - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Необыкновенные встречи».

1. Цель: Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

3. Согласование числительных два - пять с существительными

4. Образовывать существительные родительного падежа

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Образование относительных прилагательных.

6. учить составлять описательные рассказы;

7. обогащать и активизировать словарь по данной теме одежда.

8. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: демонстрационный материал — детская одежда, две куклы, разные модели одежды, дерево макет, иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеяной», конверты с разрезанными картинками по теме.

Ход НОД.

Организационный момент

— Сегодня нас ждут необыкновенные встречи. А вот и первая. Угадайте кто это.

Вместо шапки на ходу,

он надел сковороду,

Вместо варежек перчатки,

Натянул себе на пятки…. (человек рассеянный с улицы Бассеяной)

(на мониторе картинка из произведения С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеяной»)

— Так спешил наш герой отправиться в путешествие, что и ваши вещи положил к себе в чемодан.

Игра «Чья, чье, чьи?»

Это чья шапка? (Это моя шапка.) Это чьи перчатки? (Это мои перчатки) .

Это чье пальто? (Это маё пальто.) и т. д.

(логопед достает из чемодана мяч)

— Даже наш веселый мяч оказался в чемодане. Что ж тогда поиграем в

Игру «Скажи наоборот». Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме: надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться.

— Кто же там так слезы льет?

…. громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише….не плач …

— Как зовут девочку? Кто автор этого произведения?

(на мониторе рисунок к произведению А. Барто)

— Да, это Таня, а с ней её сестричка Танечка.

Игра «Одень Таню и Танечку» образование существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У логопеда две картинки с изображением кукол. Одна большая — Таня, другая маленькая — Танечка. Логопед выставляет! картинку — платье. Тане надеваем (платье, а Танечке —. (платьице). Брюки, рубашка, юбка, блузка, кофта, куртка и т. д.

А у наших у ворот

Чудо дерево растет,

А на ветках зреют в срок

Много платьев и сапог,

Зреют кофты, туфли, брюки,

Подставляйте дети руки.

— Что за чудо дерево.

Игра «Сосчитай». Согласование существительного с числительным

(на ветках развешены картинки с разным количеством одежды)

Одни синие брюки, два желтых сарафана, пять белых блузок, два черных пальто, пять белых шуб, четыре желтые кофты и т. д.

Игра «Чего не стало на дереве?» образовывать существительные родительного падежа.

На дереве не стало (трех платьев).

На дереве не стало (двух сарафанов).

На дереве не стало (пяти шуб).

На дереве не стало (одних брюк) и. д.

Физкультминутка «Шапка». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Шапка шерстяная,

Наверху помпон, Изображают шапку и помпон.

Круглый, словно мячик,

И пушистый он. «Круглый мячик».

Есть еще у шапки

Отворот цветной, Показывают отворот «ушей» у шапки.

В этой шапке можно

Бегать и зимой. Бег на месте.

Бабушка вязала шапку

Не спеша. «Вяжут» Спицами.

Шапка шерстяная

Вышла хороша. Руки на поясе, а затем показы-вают на

В. Мирясова воображаемую шапку.

(по музыку входит Мери Попинс)

Я Мэри Попинс, из сказки пришла.

Чудо задания вам принесла. Задание первое.

Игра «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных. (к шаблонам одежды подбирается ткань)

Шляпа из фетра — фетровая.

Платье из ситца — ситцевое.

Платье из бархата — бархатное.

Платье из шелка — шелковое.

Платье изо льна — льняное.

Кофта из шерсти — шерстяная.

Перчатки из кожи — кожаные.

Шуба из меха — меховая.

Куртка из джинсовой ткани — джинсовая.

Пальто из драпа — драповое.

Футболка из хлопка — хлопчатобумажная.

Дубленка из замши — замшевая. И т. д.

— У моей юбки много клиньев. Но такие скучные. Будим украшать ромашками.

Игра «Собери ромашку». Обогащение словаря по теме.

(одежда зимняя, летняя, демисезонная) – дети подбирают картинки к временам года и прикрепляют к юбке.

— Я очень люблю красивую одежду, и часто создаю модели сама. Предлагаю приобрести мои лучшие модели. Но для этого необходимо ее описать.

Составление описательного рассказа по схеме.

Как называется? Какие детали есть у этой одежды? Какая она по цвету и материалу? Кто и в какое время года носит?

— С заданием справились. Вы молодцы! Спасибо!

Вас ребята я благодарю

И картинки подарю

В них заданья не простые

Вам расскажет логопед.

А у меня времени нет,

Ветер попутный, нужно лететь.

(улетает)

— Собрать картинку не так сложно, мы справимся.

Игра «Собери картинку». (в конвертах разрезанные картинки по теме)

Итог.

Какие впечатления остались от неожиданных встреч?

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа) Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Одежда». Старшая логопедическая группа. ЦЕЛЬ: Закрепить.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД