Лучший педагог года

Конспект по развитию речи

Анжелика Щедринова
Конспект по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе от 14.03.2017

воспитатель Щедринова А. М.

Тема: Здравствуй, весна!

Программное содержание: Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять навыки словообразования; согласовывать существительное с прилагательными; умение составлять слова из слогов. Работать над предложением; составление предложений из слов, по схеме; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности,самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Публикация «Конспект по развитию речи» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, её в лесу задержал злой порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель:

Первое задание: В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна.

Дети: Весна наступает перед летом.

Весна приходит после зимы.

Воспитатель:

Следующее задание: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…»( Например:Весной солнце светит ярко. Весной небо высокое, голубое. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной капают сосульки с крыш домов.)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?

Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.

Воспитатель:

Как Вы думаете, наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать? Почему?

А наше солнышко заколдовал ветер, все лучи разметал, и оно стало грустным. Покажите, как солнышко грустит.

А ведь оно – главный помощник весны.

Ребята, чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

Детская игра. «Подбери слово».

Солнце какое? Дети говорят слова и прикладывают лучики.

Воспитатель:

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили второе задание.

Скажите, какие изменения происходят зимой в жизни животных?

Дети: Весной заяц меняет белую шубку на серую. Медведь просыпается после зимней спячки. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель:

На столе перепутаны все животные, Вам нужно выбрать только тех животных, которые живут в наших лесах и сделать звуковой анализ.

Дидактическое упражнение: «Звуковой анализ слова».

Воспитатель:

Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданиями (на дереве висят слоги).

Дети составляют слова из слогов.

Воспитатель:

Молодцы, Вы справились с этим заданием. А теперь, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут ваши глазки.

Физ. минутка: «Жук».

Воспитатель:

Каких насекомых Вы ещё знаете?

Дети: Бабочки, кузнечики, пчела, мухи….

Воспитатель:

Придумайте предложения с насекомыми по схеме:

|___ ___ .

|___ ___ ___ .

|___ ___ ___ ___ .

Воспитатель:

Как Вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? Почему?

А ещё, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из тёплых краев.

Дети называют птиц.

Какие птицы прилетают из теплых стран первыми? (Грачи). А какие последние? (Ласточки).

Последнее, важное задание – мы должны с Вами отгадать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

2. Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

3. Новоселье у скворца

Он ликует без конца,

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерил ему…. (Скворечник).

4. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький (Подснежник).

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей).

6. Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут (Гнездо).

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – Весна!

Про весну пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

Дети читают стихи о весне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД