Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи»

Инесса Мурзина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи»

Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности

Задачи:

Образовательная:

упражнять в умении читать по слогам,

обогащать словарь детей прилагательными, глаголами

закреплять умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.

Развивающая :

развивать у дошкольников творческое мышление, фантазию при составлении сказок по набору персонажей,

развивать речевые способности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В королевстве Речи“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать желание оказывать помощь, приходить на выручку.

Оборудование: проектор, экран для презентации, «кочки» с буквами, конверт с запиской, листы с изображением букв, сундучок, в котором лежат фигурки дед, бабка, забор, коза, морковь, капуста, домик, дерево, клубочек с нитками.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в королевство Речи, но отправиться туда можно только в хорошем настроении.

«Круг радости».

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Идём по кругу, взявшись за руки,

Руки козырьком к глазам, повороты в стороны

Руки по очереди вперёд, ладошками вверх

Потереть ладошку об ладошку

Правую руку в сторону, левую руку в сторону, взявшись за руки, покачиваем взад – вперёд

Хлопнуть по ладошке соседа справа и слева, поочерёдно обнять своих соседей.

Воспитатель: Путь в королевство Речи проходит через волшебное болото. Как нам его преодолеть?

Дети: Нужно пройти по кочкам (На каждой кочке буква).

Воспитатель: Наступая на каждую кочку, называйте слово с нужной буквы.

Воспитатель: Вот мы и перед замком королевы Речь (на слайде замок). Но с замком что – то не то (все двери закрыты на замочки, сбоку конверт с запиской).

«Дорогие ребята! Злые ошибки захватили мой замок и заперли меня внутри. На каждый замочек они наложили заклятие, открыть его можно только пройдя испытание. Сначала нужно открыть верхний замочек, затем замочек слева внизу, следующий справа вверху и последний справа внизу. Конверт возьмите с собой и после каждого открытого замочка заглядывайте туда. Желаю удачи!»

2. Основной этап.

Воспитатель: Первое испытание – интеллектуальное. Нужно прочитать отрывок и назвать, к какому литературному жанру он относится.

Дети читают на слайдах пословицу, загадку, стихотворение, отрывок из сказки и называют жанр.

Воспитатель: Давайте посмотрим, удалось ли нам открыть первый замочек? (на слайде с двери исчезает замочек).

Воспитатель: А в конверте появилось сердечко со слогом, что бы это могло означать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поместим его на доску, а сами отправимся дальше. Какой замочек на очереди?

Дети: Слева внизу.

Воспитатель: Это испытание творческое (на столах лежат листы с буквами). Сейчас каждый из вас станет фокусником. Посмотрите, на что похожи буквы и превратите её в этот предмет. А потом расскажете про свой рисунок.

Дети: У меня была буква О, я превратил её в корзинку и т. д.

Воспитатель: Поглядите-ка, ещё один замок открыт. (Сердечко со слогом на доску)

Осталось ещё два замочка и на них изображён сундучок. С какого замочка начнём?

Дети: Справа вверху.

Воспитатель: Значит, для прохождения испытаний нам нужен сундук со сказками. Он волшебный, потому что тот, кто возьмёт предмет из него, превратится в этот предмет. ( В сундуке предметы: домик, забор, коза, капуста, морковь, дерево, дед, бабка).

Воспитатель: Вы расскажете о себе по плану: (Схема на слайде)

1. Кто или что я?

2. Какой я?

3. Для чего я нужен?

4. Где можно меня встретить?

5. Что я могу сделать? Что из меня можно приготовить?

Посмотрим, кто или что живёт в сундуке. (Рассказы детей по плану).

Дети: Я - домик. Я маленький, деревянный, уютный, тёплый. Во мне живут люди. Они прячутся во мне от ненастья, они собираются все вместе за столом, на ночь… Я бываю в городах и сёлах. За мной надо ухаживать: ремонтировать, закрывать двери на ночь, мыть окна.

Я - капуста. Я овощ. Я белокочанная, сочная, витаминная, большая, расту на огороде. Если я созрела, можно из меня сделать салат, сварить борщ, потушить капусту. Но на меня в огород нападают гусеницы – капустницы, надо меня опылять. Так же меня любят не только люди, но и зайцы, лошади, козы…

Я – морковь. Я овощ, расту в огороде. Я оранжевая, сочная, вкусная, полезная. Из меня можно сделать салат, добавляют во многие блюда, пекут пирожки. Меня любят люди и животные.

Я – забор. Я бываю железным, деревянным, высоким и низким. Меня ставят возле дома, вокруг огорода, сада. Я защищаю дом от врагов, огород от вредителей. Если я сломаюсь, меня нужно починить.

Я – коза – дереза. Я – домашнее животное. Я хитрая, шустрая, быстрая, умная. Я даю человеку молоко, козий пух. Из пуха можно связать тёплые вещи. Я бываю проказницей, когда лезу к хозяевам в огород, потому что люблю капусту и морковь. Для этого я нахожу лазейки в заборе.

Я – дерево яблоня. Я расту возле дома. Зимой я отдыхаю, а летом – на мне висят вкусные яблоки. Яблоки сочные, вкусные, сладкие, большие. Из них варят варенье, компот, делают яблочный сок. Меня поливают, удобряют, защищают от животных и гусениц.

Я – дед. Я человек. Я сильный, умный, хитрый, добрый. Я живу в доме. Выращиваю в огороде овощи и фрукты. Пасу козу, охраняю от врагов.

Я – бабка. Я – человек. Я скромная, хозяйственная, добросердечная, ответственная. Я пропалываю огород, дою козу, вяжу варежки из козьего пуха. Ещё я варю обеды, яблочное варенье, борщ из капусты.

Воспитатель: Как вы думаете, открыли мы замочек? (На слайде замочек с двери исчезает). Получаем сердечко.

Воспитатель: А теперь расставим наших персонажей для последнего испытания, потому как они помогут придумать сказку. И откроем последний замочек.

Согласование сюжета сказки с детьми.

Воспитатель корректирует – советует, как переставить предметы, чтобы получился сюжет.

Воспитатель: Интересно, как взаимосвязаны все предметы в нашем сюжете? Давайте протянем верёвочки от одного героя к другому.

- Как взаимосвязаны коза и морковь с капустой? Ответы детей

Дети протягивают верёвочку козы к овощам.

- А коза с забором? Ответы детей

Дети протягивают верёвочку от козы к забору и т. д.

- А забор с капустой и морковью?

- А морковь и капуста с дедом и бабкой?

- А дед с бабкой?

- Посмотрите, как все предметы взаимосвязаны между собой, какая паутина у нас получилась.

Воспитатель: Давайте подумаем, а может ли коза съесть капусту и морковь?

Дети: - Нет, потому что мешает забор. Дед охраняет огород.

Воспитатель: А что хитрая коза может придумать, чтобы пробраться в огород? (Варианты ответов).

- Как может помочь спасти урожай яблоня?

- А бабка?

- А дед?

- Что же объяснил дед козе, почему нельзя рвать капусте и морковь?

- А когда собирают урожай капусты и моркови?

- Что может пообещать дед козе?

- Скажите. Какой характер будет у козы?

- Мы видим, что мы составили сюжет замечательной сказки. Как мы её назовём? (Варианты ответов).

Воспитатель: Чтобы сочинить сказку, надо помнить, что в сказке есть начало, середина, где разворачивается сюжет и конец сказки. Используйте все слова, которые помогли нам узнать о предмете, какой он.

Составление сказки. 1- 2 человека

Дети составляют сказки.

Воспитатель: Ребята, стоит добавить какой-нибудь волшебный предмет, сказка станет волшебной и изменит свой сюжет.

- А теперь представьте, что в сказке могут появиться волшебные предметы. Какие?

Обратим внимание на замок.

Воспитатель: Вот мы открыли последний замок, в честь освобождения в замке устроили праздничный салют. А мы получили еще одно сердечко и если их правильно сложить, то получится МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Вы и правда молодцы. А пока Королева Речь чистит своё королевство от ошибок, давайте вспомним, чем мы занимались, что вам понравилось больше всего, что вам запомнилось?

Пришла пора обратно через волшебное болото возвращаться в группу. (Кочки переворачиваются, на них слова СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ, УМНИЦЫ, ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА).

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха» Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха». Форма проведения: Прогулка в лес. Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Цель: активизировать познавательно-речевую, двигательную деятельность детей через выполнение специальных упражнений, заданий в рамках лексической.

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества» Цель: развивать связную речь; четко и последовательно пересказывать рассказ; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД