Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)

Ольга Севастьянова
Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)

Автор-разработчик Севастьянова О. В.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Развивать связную монологическую речь. Учить детей использовать сложные речевые конструкции.

Развивать выразительность и эмоциональность речи.

Отрабатывать различные грамматические конструкции (сочетание числительного с существительным, предлога с существительным)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Истории весеннего леса“ (пересказ рассказа)» размещена в разделах

Учить использовать предлоги для определения местоположения предмета.

Развивающие

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.

Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон коры головного мозга.

Развитие физиологического и речевого дыхания.

Осуществлять профилактику плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рассказу, как особой литературной форме.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

В ходе организованной образовательной деятельности использованы:

Инновационные технологии : мнемотехника.

Авторские разработки :

- Мнемодорожка к рассказу.

Информационно-коммуникативные технологии.

- Фонограмма «Весенний лес», «Поезд»

- Видеоролик «Говорящий заяц»

Здоровьесберегающие технологии

- Дыхательная гимнастика «Поезд»

- Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия «Тропинка»

- Массаж ладоней «Еж»

Материал: Компьютер для демонстрации видео и аудио материалов; игрушечные заяц, белка,еж,елочка, пенек; картинки для деления на команды; мячи для массажа (малые); картинки к мнемодорожке; искусственные цветы «ландыши» и «подснежники».

Ход:

-Дети к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его посмотрим.

Видеописьмо «Приглашение»(Видеоролик «говорящий заяц», в котором Заяц приглашает детей прогуляться по весеннему лесу и послушать интересные лесные истории)

-Дети, вы хотите побывать в весеннем лесу? Как нам туда добраться? (ответы детей) Вы слышите, что-то гудит.

Фонограмма «Поезд»

- Догадались что это? (поезд)

-Мы поедем в лес на поезде. Вставайте за мной, я буду поезд, а вы вагончики…(дети встают за педагогом)

Дыхательная гимнастика «Поезд»

Едет, едет паровоз- две трубы и сто колес: Чух-чух-чух…».(Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом.)

В паровозе мы сидели,видим, гуси полетели: «Га-га-га.» (Взмахи руками, вдох носом,сильный выдох ртом.)

Разогнался паровоз и на горку нас привез: «Ух-ух…» (Поднимаем руки вверх –вдох носом, опускаем вниз – сильный выдох ртом.)

Через рощу едем мы вдыхаем аромат листвы. (Стоим на месте- глубокий вдох и выдох носом.)

Ехал, ехал паровоз, нас в весенний лес привез. (Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом.)

На мольберте картина «Весенний лес»

-Дети как красиво в весеннем лесу и много разных звуков, закройте глаза и прислушайтесь.

Аудиозапись «Звуки весеннего леса»

- Дети, что вы услышали? (ответы детей)

- Дети, давайте прогуляемся по весеннему лесу. Идите за мной. Пойдем на носочках, чтобы не испугать лесных обитателей

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

- По полянке мы пойдем всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и друзей своих найдем. (дети идут за педагогом на носочках, подходят к елочке и пеньку)

- Дети, а под елочкой кто-то спрятался. Кто приглашал нас на прогулку? (педагог достает игрушечного зайца), а там еще кто то прячется, отгадайте кто это: «В густом лесу под елками лежит клубок с иголками» (достает ежика)

Ежик и зайчик очень любят прыгать и скакать и хотят с вами поиграть.

Игра «Что изменилось»

- Дети где сидит заяц? (за пеньком) Где сидит еж? (на пеньке)

А теперь закройте глазки (педагог меняет положение игрушек: заяц перед елкой, еж за пеньком) Откройте глаза и скажите, что изменилось? (заяц сидел за пеньком, а теперь сидит перед елкой и тд.)

Игра повторяется несколько раз в конце игры дети закрывают глаза, а педагог прячет игрушки.

- Дети, заяц и еж убежали,а нам теперь самое время отдохнуть. Идите за мной на пяточках.

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

- По полянке мы пойдем, всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и немножко отдохнем. (дети идут за педагогом на носочках, подходят к стульчикам)

- Садитесь на стульчики, а я вам историю расскажу. (дети садятся на стульчики)

-Дети, а ведь еж и заяц не всегда были друзьями, как они подружились вы узнаете из лесной истории, которую я вам расскажу.

Рассказ воспитателя.

Рассказ «Как еж зайца спас»

Бежал еж по весеннему лесу. Он слушал пение птиц, журчанье ручейка. Вдруг видит, бежит заяц, а за ним злой, страшный, серый волк. Еж свернулся в клубок и бросился волку под ноги. Волк завыл от боли «у-у-у» и убежал в лес. А еж и заяц стали друзьями и сочинили песенку: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля ежик с зайчиком друзья!.

- Дети, какой еж в этой истории? Почему еж бросился под лапы волку (ответы детей)

Мнемодорожка к рассказу. Вопросы педагога

- Дети,а теперь давайте вспомним, с чего я начала свой рассказ? Что было потом? Что случилось дальше? Что сделал еж? Что случилось с волком? Чем закончилась история (дети рассматривают мнемодорожку к рассказу и отвечают на вопросы)

Массаж ладоней «Еж»

- Дети, еж рад нашему приходу и приготовил для вас разноцветные мячики, похожие на ежей. (дети берут понравившиеся массажные мячики) Давайте с ними поиграем и стих про ежика расскажем.

Хитрый ежик, хитрый еж Катают мяч в ладонях

На клубочек он похож,

Только очень колки Сжимают мяч ладонями

У ежа иголки.

На ежа мы поглядим, Катают мяч в ладонях

Молочка ему дадим,

Но не тронем колкие Сжимают мяч ладонями

У ежа иголки мы.

-Молодцы поиграли, отдохнули. Ой, кто- то шуршит. Это белочка (педагог достает игрушечную белку) Она хочет, чтобы вы ей лесную историю про зайца и ежа рассказали. Расскажем?

- Рассказывать мы будем по подгруппам и сейчас мы на них разделимся.

(Дети делятся на подгруппы (в одной подгруппе 4 человека). Например, берут фишки с изображением «капельки», «звездочки» или «солнышка» (фишки лежат вниз картинкой)

- Выходи на полянку группа «капелька», решите кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом (дети встают) Рассказывать вы будете друг за другом,а помогут вам картинки. (дети рассказывают с опорой на мнемодорожку)

- Молодцы, хороший рассказ у вас получился. Белочка танцует, ей очень понравился ваш рассказ

- Посмотрите, что за цветы принесла рассказчикам белочка (ландыши) Давайте сосчитаем ландыши. (дети по очереди называют числительное, согласовывая его с существительным: Один ландыш», «Два ландыша», «Три ландыша» и тд. Ставят ландыши в вазу.)

- Похлопаем нашим рассказчикам и пригласим на полянку группу «Солнышко» (выходит другая подгруппа).Решите, кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом (дети встают и пересказываю рассказ)

Дети выполняют задания аналогично первой подгруппе, только считают не ландыши, а подснежники. Если позволяет время занятия, можно предложить детям пересказать рассказ самостоятельно, без опоры на мнемодорожку).

- Дети, белочка что то насторожилась.

- Давайте прислушаемся. Что вы слышите? (гудит поезд)

Фонограмма «Поезд»

- Пора нам собираться в обратный путь, а до железнодорожной станции мы пойдем как мишки - на внешней стороне стопы.

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

-По полянке дорожке мы пойдем, всю полянку обойдем и на станцию придем (дети идут за педагогом на внешней стороне стопы)

- Вот мы и пришли. Садитесь в поезд. Отправляемся в детский сад. (дети идут за педагогом)

Дыхательная гимнастика «Поезд»

Ехал,ехал паровоз

две трубы и сто колес: «Чух-чух-…» Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

И привез он нас назад

В наш любимый детский сад: «Ух» Останавливаются, глубокий вдох носом-выдох ртом.

- Мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что запомнилось больше всего?(ответы детей)

В завершении занятия педагог дает оценку работы детей и дарит небольшие призы (раскраски, наклейки и тп.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем. Синица О. Н. Тема: Пересказ рассказа "Купание медвежат".

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)
Опубликовано: 8 июля 2019 в 15:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД