МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир народных промыслов»

Роза Бекенова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир народных промыслов»

Конспект по развитию речи

«Мир народных промыслов»

для детей подготовительной группы.

Цель: познакомить с народными промыслами (гжель, хохлома, развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир народных промыслов“» размещена в разделах

Коррекционные

1. Способствовать формированию грамматического строя речи.

2. Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно.

Образовательные

1. Пробудить интерес к народному промыслу. Обобщить знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов)

2. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;

3. Расширять словарь по теме «Народные промыслы».

Развивающие

1. Способствовать развитию связной речи дошкольников, развитию зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, тактильных ощущений.

2. Способствовать развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.

3. Развивать интерес детей к разнообразию русских народных промыслов.

4. Способствовать развитию диалогической речи – самостоятельных полных ответов на поисковые вопросы.

Воспитательные

1. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

2. Воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: тематические беседы: «Матрешки», «Гжель»,

«Золотая хохлома», рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала.

Оборудование: гжельские сувениры, хохломская посуда, фонограмма песни «Матрешки», наглядные пособия о этапах изготовления гжели, опорные схемы-картинки для составления рассказа, листы ф. А5 с изображением матрешки, карандаши подставки для карандашей, указка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Сегодня нас ждет много интересного, мы будем знакомиться с народными промыслами, поиграем и попробуем составлять описательные рассказы о народных промыслах. Я хочу, чтобы у вас все получилось!

Воспитатель: сегодня, к нам пришла гостья, давайте посмотрим и угадаем кто это?

(Видео русская народная «Матрешка»)

Матрешка: здравствуйте ребята.

Я народная игрушка,

Яркий сарафан в цветочек.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Воспитатель: не случайно матрёшка пришла сегодня к нам в гости, она нам подарки принесла. (Показать на фигурки и сувениры народных промыслов : хохлома, гжель). Наряду с другими промыслами матрешка стала символом России.

- Посмотрите! Эти вещи в гости к нам пришли,

-Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

-Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

-Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера!

Сегодня мы с вами будем знакомиться с этими народными промыслами и попробуем составлять о них описательные рассказы.

Рассказ о гжели.

(Фото гжели)

Воспитатель: первое из того, что принесла нам сегодня матрешка и о чем я хочу вам рассказать это – сказочная гжель так называют удивительно красивую керамику из белоснежной глины.

Гжель – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Свое название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область. Там впервые стали изготавливать эти изделия. Первые гжельские изделия – из глины, а также гжельские мотивы применяются для оформления одежды и украшения.

• Из чего делают гжель?

• Почему Гжель называют сине-белой?

• Какой основной узор используют гжельские мастера?

Воспитатель: А теперь мы поговорим о хохломе.

(Фото хохломы)

Рассказывают, жил в давние времена в нижегородских лесах чудо-мастер. Построил он себе дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет «золотой» посуды жителям села Хохлома. Хохлому делают из липы

• Почему хохлому называют золотой?

• Из чего сделаны эти изделия?

• Какие узоры присутствуют в этой росписи?

Воспитатель: Мастера любят расписывать посуду и мы давайте с вами поиграем в игру – я буду называть вам посуду, а вы мне будете называть ее ласково.

Игра «Назови ласково» :

тарелка – тарелочка; ваза – вазочка; ложка – ложечка; чайник – чайничек; миска – мисочка; кувшин – кувшинчик; стакан – стаканчик; шкатулка – шкатулочка; игрушка – игрушечка; сувенир – сувенирчик; чашка – чашечка.

Ребята давайте сделаем Артикуляционную гимнастику:

Фото «Чашечка»

Мы чаек горячий будем пить на даче.

Чашечку мы держим крепче, крепче, крепче

Фото «Вкусное варенье»

А с чаем мы сегодня ели вкусное варенье,

А теперь по кругу мы оближем губы

Физминутка:

Наши синие цветы распустили лепестки

Ветерок чуть дышит лепестки колышет

Наши синие цветы закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают

Завтра утром все цветы вновь распустят лепестки

Воспитатель: Мы с вами познакомились с Гжелью и Хохломой. А сейчас я вам предлагаю рассказать про роспись, которая наиболее понравилась, опираясь на опорные картинки. Но сначала послушайте, как сделаю это я.

План:

1. Я хочу рассказать про гжель.

2. Ее делают из глины.

3. Для гжельской росписи используют всего 2-а цвета: белый и синий.

4. Основные узоры – растительные (гжельская роза, цветы, но могут быть и деревья, птицы и рыбы).

Теперь давайте вы попробуете по цепочке рассказать про хохлому

План:

1. Я хочу рассказать про хохлому.

2. Ее делают из дерева.

3. Для хохломской росписи используют 4 цвета: золотой, красный, черный, зеленый, иногда коричневый.

4. Основные узоры растительные – травка, листочки, кустику, ягодки, цветы, завитки

Воспитатель: Чем отличается Гжель от Хохломы (спросить всех)

А кто хочет составить полный рассказ про Гжель или Хохлому, а остальные внимательно слушают и если надо потом дополнят рассказ. Стараемся говорить полными предложениями. (один про гжель, другой про хохлому).

Воспитатель: Мы много смотрели с вами и наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику, чтобы они отдохнули. (проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: матрешка нам приготовила еще один подарок, нарисовала вам своих сестричек. Этих матрешек вы можете раскрасить дома используя элементы Гжели, кто-то Хохломы.

Воспитатель:

• Понравилось вам наше занятие?

• Чем мы сегодня занимались?

• Что вам понравилось больше всего?

Ребята если вам понравилось, то давайте громко скажем: «Молодцы!»

Наше занятие закончено. Большое спасибо, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир народных промыслов»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД