МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Овощи»

анастасия цуканова
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Овощи»

Тема : Овощи

Цель

Уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»

Задачи

Социально – коммуникативное развитие :

Познакомить детей с распространенными видами овощей, местом произрастания, пользой для человека. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим „Овощи“» размещена в разделах

Активизировать в речи словарь по теме; называть обобщающее слово; подбирать признаки и действия к существительным; употреблять уменьшительно - ласкательную форму имени существительного; образовывать множественное число имени существительного от единственного числа.

Познавательное развитие :

Формировать навык называть цвет и форму овощей; определять размер.

Коррекция:

Развивать целостное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику.

Формы образовательной деятельности- подгрупповая.

Планируемые результаты : дети с интересом вступают в игровую деятельность с Пугало, пытаются ему помочь вспомнить названия овощей.

Предварительная работа: Рассказ детям об овощах, кто сторожит огород, загадки.

Методические приемы:

Словесные: «Скажи ласково».

Игровые: игры «Зашумленные картинки», «Урожай».

Практические: «Сложи картинку», «Разложи по цвету», «Продолжи ряд овощей».

Оборудование: Изображение «Пугало», предметные картинки на тему «Овощи», резные картинки

№ Этапы занятия Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей

Время

I Мотивация 1. Дефектолог приглашает детей встать в круг с целью организации на занятие и создание положительного настроя.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Дефектолог читает загадку в стихах:

Не ест, не пьёт.

Огород стережёт

Дефектолог: «Правильно ребята, к нам в гости пришел Пугало!»

Дети,Пугало принес с собой картинку, но названия предметов которые изображены на картинке забыл. Поможем Пугало вспомнить названия предметов?

3. Физкультминутка «Урожай».

Дефектолог: «Пугало предлагает нам поиграть в веселую игру, которая называется «Урожай».

Дети в огород идут,

(ходьба на месте)

А там овощи растут

(приседают на месте,руки на поясе)

Дети спинки наклоняют

(наклоны вперед)

И овощи собирают

Дети встают в круг и берутся за руки, чтобы посмотреть друг на друга с улыбкой.

Дети садятся на стульчики.

Дети отгадывают загадку.

Дети выполняют физкультминутку

2мин.

II Актуализация

Знаний. 1. Игра «Зашумленные картинки»

Дефектолог: «Какие картинки вы видите?»

Дефектолог: «Как назвать эти предметы одним словом?

Дефектолог: «Где растут овощи? Чем овощи отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер) Чем они похожи? (растут в огороде)».

2. Игра «Сложи картинку».

Дефектолог: «Пугало принес с собой картинки. Подул сильный ветер и все картинки разлетелись. Помогите Пугало собрать из несколько частей одну картинку?»

3. Игра «Скажи ласково»

Дефектолог: «Молодцы, какие картинки у вас получились?

Как можно назвать ласково наши овощи : помидор, огурец и. т. д» Дети узнают названия овощей.

Дети собирают из несколько частей одну картинку с изображением овоща.

5мин

III Новые знания 1. Игра «Разложи по цвету»

Дефектолог : «У Пугало в огороде рассыпались овощи, давайте поможем их собрать? В красный мешок, мы будем собирать овощи красного цвета, а в зеленый только те овощи, которые зеленого цвета».

Дети раскладывают овощи по сравнению с цветом.

5 мин.

IV Закрепление

на практике 1. Игра «Продолжи ряд»

Пугало предлагает вам поиграть в игру. В пустых клеточках, продолжите ряд овощей. Дети находят закономерность в ряду и продолжают этот ряд. 5 мин.

V Итог занятия. Дефектолог : «Пугало благодарит вас за помощь, теперь он знает названия овощей. Ему пора отправляться собирать урожай. До свидания!» 2мин.

VII Рефлексия. Дефектолог: Как вы помогли Пугало? Что вы делали? Как назвать одним словом: помидор, огурец, капуста и т. д.

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! Оценка детей,самоанализ.

1мин.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Цель: сформировать понятие – овощи. Задачи: научить выделять характерные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Программное содержание: Образовательные задачи: o образование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром Название ООД Задачи Методы и приемы работы в повседневном общении познавательные речевые Животные жарких и холодных стран Углублять представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: ОВОЩИ Цели: 1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части). 2. Учить находить сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Овощи»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД