Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Татьяна Мартынец
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Тип: закрепление знаний, умений, навыков.

Вид: итоговое занятие

Цель: создание условий для выявления знаний детей подготовительной к школе группе, полученные на занятиях по развитию речи за учебный год.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение использовать разные части речи, умение проводить звуковой анализ слов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, умение внятно и отчетливо произносить слова, употреблять сложноподчиненные предложения, составлять рассказы, закреплять умение отвечать полным предложением;

Воспитывающие: воспитывать умение быть доброжелательными, культуру речевого общения слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» - способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их, повышать настроение воспитанников при проведении организационного момента - закреплять способы приветствия друг друга, взрослых; «Речевое развитие» - развивать речь, расширять словарь по теме; «Физическое развитие» - профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости; «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность.

Словарная работа: активизация словаря детей по теме

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал : конверт с письмом, предметные картинки.

Раздаточный материал: карточки – синие и красные, карточки с цифрами, мнемотаблицы, тетради, карандаши

Предварительная работа: беседы, чтение и рассказывание художественной литературы.

Методы и приемы:

наглядный – показ картин мнемотехники, рассматривание;

словесный – беседа, пояснения, вопросы к детям;

игровой - физкультминутка, кинезиологическая разминка

практический: дидактические игры, упражнения «Выложи схему»,

«Закончи предложение», «Рассели по домикам», «Отгадай ребус – составь предложение», «Раздели слова на слоги», рассказы по мнемотаблицам.

Место проведения: групповая комната

Форма организации: подгрупповая

Участники: воспитанники подготовительной группы

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, скажите какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

- Замечательно, давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Приглашаю детей присесть на стулья.

1.1. Введение в тему. Проблемная ситуация.

Сюрпризный момент.

- Сегодня в группе я нашла письмо. Без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать его, согласны?

«Мои дорогие, юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в мою Страну Знаний! Мне хочется узнать, чему вы научились и как подготовились к школе. Вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы с ними справитесь. А меня срочно вызвали на лесной совет. Желаю вам удачи! Мудрая Сова» (слайд 1).

1.2 Мотивация деятельности детей.

- Вот так сюрприз, Мудрая Сова прислала нам свои задания.

- Ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Д. - Да.

1.3. Целеполагание

- Докажем Мудрой Сове, что вы готовы к школе? Выполним задания?

Д. - Да.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Теперь готовы? Тогда в путь. У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди! (Звучит волшебная музыка).

2. Основная часть.

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний

- Вот мы и в стране знаний. Мудрая Сова предлагает вам вспомнить и ответить на следующие вопросы.

- Чем буквы отличаются от звуков?

Д: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Д: наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.

-Какими бывают звуки?

Д: звуки бывают согласными и гласными.

-Какие звуки мы называем гласными?

Д: звуки которые тянутся, поются голосом (а, о, у, и, ы, э).

-Какими бывают согласные звуки?

Д: согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Д: синим.

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Д: зеленым

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Д: красным.

- Послушайте первое задание от Мудрой Совы.

№ 1.

-У вас на столах карточки (шапка, карандаш, огурец, лошадь, арбуз).

Составьте слово по первым буквам названий.

- Какое слово получилось?

Д. - Получилось слово – школа.

№ 2.

- Выполнить звуковой анализ и составить предложение со словом «школа», записать графическую схему.

Дети выполняют задание самостоятельно за столами, один ребенок у доски.

Напоминаю детям об осанке, расстояние между столом - ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть в правое плечо.

Предлагаю Кате проверить, все ли справились с заданием.

- Молодцы, справились. Следующее задание, слушайте внимательно.

№ 3.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

1). Почки на деревьях начали распускаться, потому что… (наступила весна).

2). Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).

3). Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода).

4). Котёнок был весь мокрый, так как… (попал под дождь).

5). Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу.)

6) Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела).

7) Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).

- Молодцы! У вас отлично получается.

- Ребята, посмотрите сколько животных в Стране Знаний! Мне кажется, они набегались по лесу и им пора домой. Давайте мы им поможем.

№ 4.

Упражнение «Рассели по домикам» - отобрать картинки животных,

в которых есть звук (К) и поселить в домики. На I этаж - в начале слова; на II этаж - в середине слова; на III этаж – в конце слова. (Кабан, Косуля, Белка, Собака, Волк, Барсук, Заяц, Лиса)

- Замечательно, вы справились с этой игрой. Давайте, немножко отдохнем!

Дети выходят на ковер, становятся в круг.

Физкультминутка.

- Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если такого не бывает, то приседаете.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Заяц шубку меняет.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре лапы.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

- Отдохнули? А вот и следующее задание.

№ 5.

Игровое упражнение «Отгадай ребус – составь предложение» (слайд 2,3,4)

На интерактивной доске по очереди появляются ребусы, дети отгадывают зашифрованное слово. С каждым разгаданным словом детям надо составить предложение по данным схемам.

Бабочка - ___ ___. Воробей - ___.

Лиса - ___ ___ ___ ___ .

- Молодцы, ребята! Как быстро справились с заданием. Еще одно задание от Мудрой Совы, но сначала разомнем руки.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки». Вытянуть правую руку и сделать горизонтальную восьмёрку вправо, влево, … Теперь то же, но левой рукой, обеими руками (3-4 раза).

№ 6.

Дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги» - закреплять умение определять сколько слогов в слове.

Показываю предметные картинки, дети произносят слово вслух и цифрой обозначают количество слогов в слове. (Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок).

- Предлагаю детям выполнить гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть» (ребята закрывают глаза).

«Нужно глубоко вдохнуть» (глубокий вдох, глаза закрыты).

«Глаза по кругу побегут» (глаза открыты, движение зрачком по кругу). «Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

«Увидят мои глазки все!» (глаза открыты, улыбнуться).

№ 7.

- А вот и последнее задание Мудрой Совы. Сейчас вам надо внимательно рассмотреть мнемотаблицу («Весна», «Детский сад») и посовещавшись составить рассказы по плану.

- Молодцы, ребята, вы старались. Хорошие рассказы составили, мы их обязательно запишем, сделаем книжку и подарим Мудрой Сове, пусть она убедится, что вы готовы к школе.

- Скажите, пожалуйста, чей рассказ понравился больше? Почему?

- Мне тоже понравились ваши рассказы, они не были похожи друг на друга, были очень интересные.

3. Заключительная часть.

На экране появляется Мудрая Сова (слайд 5).

Мудрая Сова. А вот и я! Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Я очень довольна тем, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. Ребята, прочитайте, что здесь написано?

«Грамоте учиться – в жизни пригодится» (слайд 6)

-Вы согласны со мной? Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Д. До свидания.

- Ребята, нам пора возвращаться, волшебный карандаш нам поможет. Закройте глаза. Раз-два-три в группу «Звоночки» нас верни!

Итог. На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. Вам понравилось выполнять задания Мудрой Совы? А что вы интересного запомнили? Что вам удалось? В чем чувствовали затруднения? О чём расскажете дома родителям?

Рефлексия. Я вам приготовила солнце и тучу. Если с заданиями справились - возьмите солнце, а если вы считаете, что -то не получилось - тучу.

- Спасибо вам, дети, мне было очень интересно с вами выполнять задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД