МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Про деда, бабу и курочку Рябу»

наталия тишунина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Про деда, бабу и курочку Рябу»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье, художественная литература.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 2 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопросы)

Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации)

Двигательная (малоподвижная игра, дыхательная гимнастика)

Продуктивная (аппликация)

Музыкально-художественная (слушание)

Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Про деда, бабу и курочку Рябу“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы (рассказывание сказки, пальчиковая игра)

Формы организации: подгруппа детей

Задачи:

образовательные: расширять пассивный и активный словарь детей, закрепить знания о персонажах сказки.

развивающие : совершенствовать общую и мелкую моторику, формировать продолжительный и целенаправленный выдох, умение рассматривать, развивать интерес к игровой деятельности и художественному творчеству.

воспитательные: воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия со словами в тексте.

словарь новых слов: «много», «мало», «яйцо», «клюют».

предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,разучивание малоподвижной игры «Вышла курочка гулять», разучивание пальчиковой игры «Курочка Ряба»

Оборудование и материалы: курочка, крупа-пшено в миске, кормушка с цыплятами, куклы деда и бабы, тарелка из бумаги, заготовки по количеству детей, перышки в шкатулке, атрибуты для малоподвижной игры «Вышла курочка гулять» (шапочки).

Ход непосредственной образовательной деятельности

Развитие игровой ситуации :

( слышны звуки птичьего двора: ко - ко - ко).

Воспитатель: Ребята, кто это кричит - ко-ко-ко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Давайте я буду курочкой, а вы - цыплятами.

(детям надеваются шапочки цыплят)

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Движения дети выполняют по тексту.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко - ко - ко, ко - ко - ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Наклонятся им не лень,

До чего ж обидно,

Червячков не видно.

Воспитатель:

-Ребята, цыплятки ходили – ходили по травке, ничего не нашли, проголодались… Что надо сделать, как вы думаете? (ответы детей)

-Вот у нас зернышки, мы будем их сыпать цыпляткам в кормушку - вот так…

Давайте покажем, как цыплятки клюют зернышки (клюю - клю., стучат пальчиком по столу)

Воспитатель: - Сколько зернышек стало в кормушке?

Дети: Много.

Воспитатель берет из мисочки зернышки и сыплет их в кормушку, предлагает детям «покормить» цыпляток.

-Какие молодцы, ребятки, наши цыплятки поклевали зернышки, наелись, стали сытые и веселые.

Воспитатель: Посмотрите, курочка нам что-то приготовила, давайте посмотрим?

Достает шкатулку, открывает.

Воспитатель: - Ребята, это перышки, нам подарила их наша курочка-хохлатка.

Раздает каждому ребенку.

Воспитатель: Посмотрите, какое перышко - мягкое, легкое, оно летает, вот так…

Дует на перышко, дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: - А сейчас давайте соберем наши перышки в мешочек. Посмотрите, что у нас получилось. Да ведь это подушечка! Давайте подушечку положим в кроватку нашей куколке.

Дети с воспитателем кладут подушку в кровать кукле.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наша курочка? Да вот же она!

Воспитатель обращает внимание детей, что курочка сидит в «гнёздышке».

Воспитатель: - Да она не одна. Тут еще дедушка и бабушка, они приглашают нас посмотреть мультик.

Показ мультфильма по сказке «Курочка Ряба»

Воспитатель: Плачет дед, плачет баба. Не плачьте, бабушка и дедушка. Наши ребятки смогут нарисовать вам сейчас много яиц. Вот у нас есть тарелка.

На столе лежит тарелка из листа ватмана.

Воспитатель предлагает наклеить на тарелку вырезанные из бумаги шаблоны яиц.

Дети наклеивают с помощью воспитателя.

Воспитатель: - Сколько яиц было у курочки?

Дети: Одно.

Воспитатель: - А сколько теперь яиц на тарелке для бабушки и дедушки?

Дети: Много.

Приглашают посмотреть курочку на готовые работы.

Курочка говорит ребятам «спасибо»

Воспитатель: - Давайте мы покажем Курочке Рябе, как мы умеем играть. Я предлагаю вам эту сказку показать с помощью наших пальчиков. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют вместе с ним.

Жили-были дед

Обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду.

И баба

Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.

И была у них курочка Ряба

Стучат указательным пальцем по столу.

Снесла курочка яичко

упражнение "Колечки"

Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.

Да не простое, а золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

"Молоточки"

Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.

Баба била, била - не разбила.

"Молоточки"

Мышка бежала

"Волны"

Шевелят прямыми пальцами

без напряжения.

Хвостиком махнула

"Лучики" - напрягают выпрямленные пальцы.

- яичко упало и разбилось

Роняют расслабленные руки на колени.

Дед плачет

Закрывают лицо руками.

Баба плачет

Закрывают лицо руками.

А курочка кудахчет :

"Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко

"Колечки"

другое, не золотое, а простое.

Курочка – Ряба, говорит: как мне понравилось у вас! Спасибо, ребятки за помощь бабе и деду, мне пора уходить, меня ждут другие дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная, - восприятие художественной литературы. Цели: - помочь вспомнить содержание русской.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе: «Кто как кричит?» Тема: «Кто как кричит?» 1. Организационный момент. Беседа на тему 6 «Животные любимых сказок». 2. Сообщение темы и цели занятия. Тема: «Кто.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба» Материалы и оборудование: костюм бабушки (платок, очки, костюм деда (фуражка, рубашка, костюм курочки Рябы,костюм мышки «золотое» яйцо.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по развитию речи в первой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: учить составлять короткие рассказы по картине. Звуковая культура речи: учить чётко и ясно произносить звук (ц, выделять этот звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке в деревню». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических.

Развлечение, посвященное Дню 8-го марта в первой младшей группе «Как малыши Курочку Рябу искали» (фотоотчет)Развлечение, посвященное Дню 8-го марта в первой младшей группе «Как малыши Курочку Рябу искали» (фотоотчет) Хочу Вам представить фотоотчет о проведенном развлечении в первой младшей группе. Малыши до проведения развлечения усердно к нему готовились:.

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу» Программное содержание. • закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; • способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Про деда, бабу и курочку Рябу»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД