Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»

Галина Верменич
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»

Верменич Г. Е.

Задачи:

• Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

• Продолжать учить давать ответ полным предложением;

•Обогощать речь детей прилагательными,;

• Расширять предметный словарь, словарь признаков;

• Умение работать в командах;

• Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником,

• Воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки по теме зима;

- «снежинки» с заданиями;

- конверты для письма;

- конверты с картинками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

- большие эмблемы на столы;

- маленькие снежинки (за правильные ответы детям, маленькие картинки с изображениемснеговиков, для оценки деятельности детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель

-Здравствуйте ребята. Посмотрите у нас сегодня гости. Я рада вас видеть, надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы узнать что-то новое и показать свои знания нашим гостям. Давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся на места.

Стук в дверь. Помощник воспитателя приносит конверт.

Воспитатель:

Открывает конверт и читает: Дорогие ребята послушайте запись на компьюторе внимательно и ответьте на вопросы.

«Тройка, тройка, прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Кто поляны белит белым?

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

Воспитатель:

- О каком времени загадка? (Загадка о Зиме).

- А что за тройка прилетела? ( Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

- А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас декабрь).

- Кто же догадался какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зима).

Воспитатель:

Сейчас мы разделимся на 2 команды.

Посмотрите под ваши стульчики и найдите там картинки. У кого картинка со снежинкой тот садится за стол со снежинкой, у кого картинка снеговик, те садятся за стол со снеговиковиком.

Воспитатель (читает письмо Зимы) :

- Зима прислала нам письмо :

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех

В ледяное царство

Но дорога нелегка

Будет трудно детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Так шагайте по тропинке.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать».

Ребята у нас сегодня пока вы были на зарядке открылось окно и к нам залетели необычные снежинки, которые не тают. Нам надо их найти и собрать чтобы отослать их ЗИМЕ и получить за это сюрприз от неё.

Певое задание команде «Снежинки».

Я вам покажу схему предлогов и вы должны найти первую снежинку с заданием в группе.

Схема «НА».

Правильно значит ваша снежинка с заданием находится на чём то. Давайте подумаем на чём может быть снежинка? (на подоконнике, на столе, на стуле, на шкафу и т. д)

Снежинка № 1 (лежит НА подоконнике)

Вот вам первая снежинка

И на ней задание.

Вы скажите мне друзья,

А какая я зима?

Воспитатель:

-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?

(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т. д.).

Воспитатель:

-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег).

-А какой бывает снег?

(Пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т. д.)

Воспитатель:

-Молодцы, вы знаете много красивых слов.

Теперь 2 команда «Снеговики». Находим 2 снежинку. Посмотрите на схему, какой предлог она обозначает? («ПОД».)

Правильно значит ваша снежинка с заданием находится под чем то. Давайте подумаем под чем может быть снежинка (под стулом, под столом, под игрушкой и т. д)

Снежинка № 2 (лежит ПОД столом)

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Воспитатель:

- Прочитайте слова по кроссворду и соберите родственников для этих слов.

На столах картинки с изображением Мороза и Снега. Ребята придумывают родственные слова соответственно картинкам.

Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка и т. д

Мороз: морозище, морозный, морозец, Морозко и т. д.

Воспитатель:

Теперь выходят по 1 человеку от команды.

Я вам покажу схему предлога и вы должны найти снежинку №3 по схеме.

Схема «В». (снежинка №3 находится в коробке)

Дети ищут снежинку с номером три, а воспитатель в это время помещает на доску картинки поворачивая их к доске. А на обратной стороне номера 1-6 (1 иней, 2 шишки, 3ель, 4 Дед Мороз, 5 руковички, 6 снеговик).

Воспитатель:

Снежинка № 3 (лежит В коробке) обе команды и снежинки и снеговики.

Сейчас вы отгадаете загадки и получите картинку. Для этого из каждой команды нужно 3 представителя, кто ещё не учавствовал). Начинаем с 1 команды. Выбираем номер загадки. И так по очереди.

1. И не снег и не лёд,

И серебром деревья уберёт.

(ИНЕЙ)

2. На ёлочке-малышке

Висят сплошные (ШИШКИ)

3. Зимой и летом

Одним цветом.

(ЕЛЬ)

4. Он катки для нас устроил

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это….

(ДЕД МОРОЗ).

5. Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать.

Чтоб не мёрзли пть,да пять.

(РУКАВИЧКИ)

6. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг

Получился….

(СНЕГОВИК)

Снежинка № 4 (лежит ЗА игрушкой) обе команды и снежинки и снеговики.

Быстро в круг вы становитесь

Дружно за руки беритесь.

После трудного пути

Немного отдохните вы.

Динамическая пауза:

Сегодня у зимы новоселье,

Будет большое веселье,

Дом построен из сугроба –

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога –

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки – ледяные

Высокие-превысокие, кружевные.

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем,

Слева – хлоп!

И справа – хлоп!

Мы войдем с поклоном:

Здравствуй, зимушка-зима.

Снежинка № 5 (лежит на шкафу) – обе команды и снежинки и снеговики.

Разрезные картинки. Кто быстрее соберёт картинку. И надо сказать что на ней изображено.

Найти предметы находящиеся на, под, в, за.

Воспитатель: обе команды и снежинки и снеговики. (кубик со схемами).

А теперь выходят все те кто не учавствовал из каждой команды и кидают кубик со схемами. Ребёнок кидает кубик со схемами, та схема которая выпала туда и надо положить предмет. А все оценивают правильность ответа. Куда выбираете сами, главное чтобы правильно был подобран предлог по схеме.

Те кто правильно выполняют получают жетон.

А теперь поиграем:

Игра называетсы «Укрась рукавичку».

Каждой команде даю рукавичку и узоры, дети всей командой украшают рукавичку.

Оценка деятельности детей.

Подсчитываем сколько жетонов в каждой команде.

Все работали хорошо, молодцы.

А сколько же снежинок с заданиями мы с вами нашли? (5 снежинок)

Сейчас мы отправим их Зиме. (Отдаём помощнику воспитателя и она относит их в приёмную).

СТУК В ДВЕРЬ. Воспитатель выходит и вносит коробку с сюрпризом от ЗИМЫ, а в ней записка.

«СПАСИБО вам ребята за помощь в поиски моих снежинок. За то что вы мне помогли я вам как обещала отправляю вам сюрприз.» Дети получают сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Елена Каштанова Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе. Обогащать словарь детей прилагательными "ветреный, лютый, хрупкие,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД