Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»

Надежда Евланова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе

на тему:

Чтение и заучивание мордовской прибаутки

«Давай, дружок, помиримся»

Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить читать прибаутку наизусть, выразительно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание мордовской прибаутки“» размещена в разделах

- Формировать умение давать полные ответы на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

Развивающие задачи :

- Развивать устную связную речь, память, способность к размышлению.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку.

Предварительная работа:

- Чтение мордовских народных сказок.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : Совершенствовать устную связную речь, упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие : Побуждать воспитанников участвовать в обсуждениях, высказывать свои предположения.

Познавательное развитие : Продолжать приобщать детей к мордовскому устному творчеству.

Физическое развитие : Формировать правильную осанку.

Физ. минутка «Наши красные цветы».

Художественное развитие : Прослушивание прибаутки «Давай, дружок, помиримся».

Методические приемы:

Словесный: Беседа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

- Ребята, мы с вами читали много мордовских сказок, а сегодня я хочу познакомить вас с мордовской прибауткой «Давай, дружок, помиримся».

Прибаутка – небольшие смешные стихотворные произведения, имеющие веселый, поучительный характер.

- Сейчас я прочитаю вам прибаутку. А вы внимательно послушайте и постарайтесь ее запомнить.

В-ль: Давай, дружок, помиримся

- Из глины изгородь построим,

- Там репу вкусную посадим.

Кто придет воровать,

Того можно поругать.

-Ах, сорока, ты сорока,

Научи меня летать,

Не высоко, не далеко

Чтоб дом тети увидать.

В-ль: Ребята, о чем говорится в прибаутке?

(Ответы детей) (про репку, про сороку и т. п.)

В-ль: Вы услышали какие-нибудь новые, не понятные для вас слова? (Ответы детей) (изгородь)

В-ль: Изгородь- легкий забор (ограда). Давайте все вместе произнесем слово изгородь. (В-ль и дети хором повторяют слово)

В-ль: В прибаутке говорилось о том, что построят изгородь. Из чего? Кто обратил на это внимание? (Ответы детей) (из глины)

В-ль: Молодцы ребята, внимательно слушали прибаутку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физ. минутка «Наши красные цветы».

В-ль: Сегодня мы будем заучивать прибаутку

Я вам еще раз прочитаю ее, а вы постарайтесь запомнить.

(В-ль читает прибаутку на русском языке- медленно, делая паузу после каждой строчки)

В-ль: Ребята, попробуем все вместе повторить прибаутку.

Но сначала, мы сделаем артикуляционную гимнастику:

1. Упр. «Заборчик», 2. Упр. «Трубочка», 3. Упр. «Улыбка»,4. Упр. «Трубочка-Улыбка» (чередование, 5. Упр. «Вкусное варенье».

В-ль: Молодцы ребята!

А теперь вместе со мной, медленно, повторим прибаутку.

(В-ль и дети хором проговаривают прибаутку)

В-ль: - Кто желает один рассказать прибаутку? (рассказывают желающие)

В-ль: Молодцы ребята!

- А теперь послушайте, как эта прибаутка звучит на мордовском языке :

(В-ль читает прибаутку на мордовском языке)

Давай, ялгай, мирятано,

Севонь пире пирятано,

-Сезень репст видтяно.

Кие моли саломо.

Сень превензе аломо.

-А сезяка, сезяка,

-Тонавтомак ливтямо.

Аволь верьга, аль алга,

Сыре патянь вальмалга.

В-ль: - Ребята, как называется прибаутка, которую мы сегодня заучивали на занятии? (Ответы детей) («Давай, дружок, помиримся»)

- На каких языках я читала вам прибаутку? (Ответы детей) (на русском языке, на мордовском языке)

В-ль: - Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД