Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Елена Викторовна Безлик
Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия вторая младшая группа

Тема : «В гостях у сказки»

Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Усть-Кута

Цель : закрепить знания детей о прочитанных раннее русских народных сказок.

Задачи :

1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

2. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Публикация «Конспект по развитию речи „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.

Материал : персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов знакомых сказок «Теремок» и «Колобок», сундук, пальчиковый театр «Волк и семеро козлят», музыкальное сопровождение - аудиозапись сказок.

Предварительная работа : чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух»; консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», лепка сказочных героев, совместная работа с родителями изготовление настольной ширмы для кукольного театра, пальчиковый театр, выставка русских народных сказок в уголке книги.

Ход занятия :

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети самостоятельно играют.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть сундучок, но не простой, а волшебный. У меня случилась беда. Все сказки в сундучке перепутались. Вы поможете мне героев сказки в свою сказку отправить?

Дети : Да поможем.

Воспитатель : Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте. Я буду вам загадки загадывать по сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда начнем:

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (петушок)

Воспитатель : Правильно петушок. А как называется сказка?

Дети : Кот, петух и лиса.

Воспитатель : Молодцы. Слушайте дальше:

На сметане мешен

На окошке стужен.

У него румяный бок,

Кто же это? (колобок)

Дети : Колобок!

Воспитатель : Правильно. Как называется сказка?

Дети : Колобок!

Воспитатель : Хорошо. А теперь, ребята, давайте с вами споем песенку колобка.

Звучит аудиозапись песенки колобка

Воспитатель : Ребята, у меня еще одна сказка перепуталась. Послушайте, кто поет такую песенку?

Звучит аудиозапись «Песенка козы»

Воспитатель : Угадайте, кто это? Из какой она сказки?

Дети : Коза. Волк и семеро козлят.

П/игра «Через ров»

Воспитатель : Молодцы. И эту сказку вы знаете. А теперь ребята послушайте еще загадку:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь

Кто же это был? (медведь)

Дети : Медведь!

Воспитатель : Как называется сказка?

Дети : Маша и медведь!

Воспитатель : Сейчас, мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». И так все готовы? Тогда приступаем.

Звучит музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»

Воспитатель : Сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы как зовут героев сказок. Я начну, а вы продолжайте. Зайчик ….

Дети : Побегайчик!

Воспитатель : Волчок…

Дети : Серый бочок!

Воспитатель : Лисичка …

Дети : Сестричка!

Воспитатель : Петушок ….

Дети : Золотой гребешок!

Воспитатель : А сейчас мы с вами сделаем сказку. Нужно приклеить картинки. И у нас получится сказка «Колобок».

Звучит детская песенка «В каждом маленьком ребенке»

Воспитатель : Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любым заданием. Мне очень понравилось с вами играть. Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети : Сказки вспоминали, загадки отгадывали…

Воспитатель : Вы очень внимательные, умные дети. Я для вас принесла угощение.

Проходим на чаепитие.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у зайчика» (вторая младшая группа) Физкультурное занятие во II младшей группе «В гостях у зайчика». Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Белоснежка» Конспект НОД по.

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа) Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД