Конспект занятия по развитию слухового восприятия и произношения и ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха

Лилия Семенова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и произношения и ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха

Занятие проводилось в рамках конкурса «Лучший детский сад года с интегрированными группами» среди дошкольных образовательных учреждений г. о. Самара

Конспект разработан воспитателем Семеновой Л. С.

Образовательные задачи:

1. Уточнить и закрепить знание об овощах, фруктах.

Активизировать словарный запас по теме.

2. Расширять и обогащать представление детей о месте произрастания овощей и способах их применения.

3. Учить отгадывать загадки.

Коррекционные задачи:

1. Учить опознавать на слух вопросы.

2. Воспринимать и различать на слух загадки об овощах.

3. Учить детей выделять логическое ударение. Воспроизводить повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.

4. Дифференцировать звуки «Т» и «К» в слогах, словах и фразах.

5. Учить выразительно передавать игровой образ в инсценировке, удерживая образно-ролевое действие на протяжении всей композиции. Координировать речь и движения.

6. Продолжать учить произносить слова и фразы в нормальном темпе, с сохранением звукослогового состава с соблюдением норм орфоэпии.

Воспитательные задачи:

Формировать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Материальное обеспечение:

Магнитная доска, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, таблички, кастрюля, ложка, нож, разделочная доска, прихватка, корзина, салфетка, буквы «Т» и «К», компьютерная игра.

Речевой материал: овощи, картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла, суп. На огороде растёт…У Кости зелёная…

Текст инсценировки «Овощи».

Предварительная работа: Разучивание текста инсценировки «Овощи». Рассматривание картинок, натуральных овощей. Приготовление овощного салата. Рисование и лепка овощей. Просмотр мультфильма «Весёлый огород».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Занятие проходит в классе. Дети стоят рядом с учителем.

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас много гостей. Поздоровайтесь.

(Дети приветствуют взрослых)

Что мы будем делать?

Дети: Будем говорить, слушать, думать, читать, играть.

Учитель: Верно. А сейчас слушайте. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Кто сегодня дежурный?

Дети: …сегодня дежурный.

Учитель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня …

Учитель: Кого сегодня нет?

Дети: Сегодня нет…

Учитель: Почему?

Дети:…болеет.

Учитель: Молодцы! Встаньте на свои места. Снимите аппараты Наденьте наушники.

(Учитель проверяет как дети слышат дети)

Будем говорить правильно звуки «Т» и «К» в слогах.

Дети: ТА-ТА-ТА-КА

КА-КА-КА-ТА

ТА-КА-ТА-КА-ТА

КА-ТА-КА-ТА

Учитель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине? Назовите, что это? Дети: Это капуста. Это картофель. Это тыква.

Учитель: А как можно назвать это одним словом?

Дети: Это овощи. В корзине лежат овощи.

Учитель: Мы будем играть. Игра называется «Закончи предложение».

На магнитной доске выставляются картинки и таблички с незаконченными предложениями:

Катя купила…

На огороде растёт…

У Кости зелёная…

Картинки: капуста, картофель, тыква.

Дети читают предложение и подбирают к нему нужное слово.

Учитель: Дети, встаньте. Снимите наушники. Наденьте аппараты. Будем играть и говорить.

Физкультминутка.

Мы капусту рубим.

Мы капусту трём.

Мы капусту солим.

Мы капусту мнём.

Дети говорят четверостишие с движениями.

Учитель: Ребята, слушайте. Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте. Будем отгадывать загадки.

Слушайте!

Большой, круглый, красный, сладкий. Растёт на огороде. Можно делать сок. Что это?

Дети: Это помидор.

Учитель: Маленький, круглый, горький, желтый. Растёт на огороде. Можно делать салат. Что это?

Дети: Это лук.

Учитель: Овальный, зелёный, сладкий. Растёт на огороде. Можно делать салат. Что это?

Дети: Это огурец.

Учитель: Молодцы! Отгадали все загадки! Сейчас будем играть. Игра называется «Что звучало?»

Дети подходят к компьютеру.

Им предлагается послушать бытовые шумы (слухозрительно): шум льющейся воды, стук режущего ножа, звон посуды (ложек, вилок, ножей, шкворчание яичницы).

Затем дети индивидуально различают бытовые шумы на слух с постепенным увеличением расстояния с 0,5 – 3 метров.

Учитель: Что ты слышишь?

Дети: Стучат ложки, ножи, вилки. Льётся вода и т. д.

Учитель: Очень хорошо! Сегодня вы правильно говорили звуки «Т»и «К», хорошо читали, играли, слушали, отгадывали загадки. А сейчас вы будете варить овощной суп с воспитателем.

Воспитатель: Вы, молодцы,ребята! Много знаете овощей! А сейчас мы с вами поиграем. Вспомните, пожалуйста, стихотворение «Овощи». Вспомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Хозяйкой будет, автор будет…

Все остальные ребята будут овощи.

Дети берут игрушечные овощи (на выбор)

Итак, мы начинаем.

Дети рассказывают стихотворение, каждый ребёнок называет свой овощ в тексте, сопровождая слова игровыми действиями.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Я сейчас попробую суп. Вкусно! Молодцы, ребята! Получился очень вкусный овощной суп. Вы все сегодня занимались очень хорошо. Попрощайтесь с гостями. Занятие окончено. Можно идти в группу.

Публикации по теме:

Нам на улице не страшно.Нам на улице не страшно. Уважаемые коллеги! Насколько важна для нас жизнь каждого ребёнка, все вы знаете. Самую большую опасность для детей представляет дорога большого.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и произношения и ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 14:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...