Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города»

Наталья Боева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города»

Конспект по речевому развитию в средней группе : «Репортаж с улиц родного города».

Цель: развивать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с последовательно развивающимися событиями.

Задачи:

дать представление о профессии кружевницы;

продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Репортаж с улиц родного города“» размещена в разделах

закрепить представления детей о Ельце как старинном, древнем городе;

упражнять детей в умении отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения;

обогащать словарь детей: кружевница, кружево, коклюшки;

развивать память, мышление;

воспитывать патриотизм, любовь к городу.

Оборудование: воздушные шарики, посылка, фотографии достопримечательностей города, фотографии коклюшек, кружевниц, кружевных изделий, магнитофон, пазлы на каждого ребенка кружевных изделий

Предварительная работа: беседа о стране. о родном городе, рассматривание фотографий с видами Ельца.

Ход ОД:

Колокольчик озорной,

Ты в кружок ребят построй.

Солнце выйдет из-за тучек

Нас согреет теплый лучик,

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

А сейчас давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Я – вам, вы пожелаете мне и все вместе нашим гостям.

Воспитатель: ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение.

- Как вы считаете, когда у людей хорошее настроение, что может произойти?

(ответы детей)

Воспитатель: когда у людей хорошее настроение случаются настоящие чудеса.

Стук в дверь.

Воспитатель: посмотрите, к нам прилетел «шарик». Он принес нам письмо. Интересно от кого? Это не просто письмо, а приглашение.

- Послушайте и подумайте, кто бы мог нам его прислать?

«Дорогие ребята! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе «Репортаж с улиц родного города»

(Ответы детей)

- Почему Вы так решили? (репортаж мы смотрим по телевизору)

Воспитатель: интересное предложение принять участие в конкурсе.

- Значит, мы, о чем должны подготовить репортаж?

Дети: о своем городе.

Воспитатель: посмотрите, здесь еще и посылка. Давайте посмотрим.

- Что это?

Дети: это фотографии с изображением нашего города.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нам прислали фотографии?

(ответы детей)

- Вот какой шарик молодец, эти фотографии нам помогут в составлении интересных рассказов.

Вы присаживайтесь, а я расставлю фотографии. (дети садятся)

Воспитатель: дети, рассказы мы с вами составим, но как мы их на телевидение отправим?

(ответы детей)

Воспитатель: все наши рассказы мы будем записывать на магнитофон.

- Вспомните, как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- За что вы любите свой город?

Звуковая культура речи

Иво-иво – в городе красиво! Проговариваем четко, сначала громко, затем шепотом.

- Вспомните и назовите достопримечательности нашего города?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, действительно, вы жители города Ельца.

Рассказы детей по фотографиям про достопримечательности. («Вечный огонь», «Куранты», «Воснесенский собор»)

Физминутка под музыку

Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с еще одной достопримечательностью нашего города это – «Елецкие кружева».

- Кружева не шьют, а плетут, специальными деревянными палочками, которые называются коклюшки.

- С помощью чего плетут кружево? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Для чего нужны эти палочки?

Воспитатель: дети, когда кружево плетут, то его кладут на специальные подушки.

- На чем лежит кружево, когда его плетут?

- Люди, которые плетут кружева – называют кружевницы.

- Кто плетет кружево?

Воспитатель: посмотрите, какие кружевные изделия можно изготовить.

- На что похожи кружева? (ответы детей)

(На паутинку, которая превращается в цветы, листья. На снежинку, на метель.)

Ребенок: Наталья Юрьевна, я знаю стихотворение про кружева.

Кружева, как белые ромашки

Распустили нежно лепестки.

И над ними весело как в сказке

Первые запели соловьи.

Дети составляют рассказ по фотографиям

1. Подушка с коклюшками.

2. Кружевницы.

3. Готовые изделия.

Воспитатель: какие интересные, связные рассказы у вас получились. Я считаю, что вы станете победителями конкурса.

- А сейчас, я приглашаю вас в мастерскую, где вы попробуете сами изготовить кружевное изделие.

Пальчиковая гимнастика.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Автобус-раз, машина-два,

А три-красавица Сосна,

А четыре-мост над речкой,

Пять-гуляю по Советской,

Шесть-к собору я схожу

И на купол погляжу,

Семь, конечно, детский парк

Как красив его наряд,

Восемь-много магазинов

Там товары на витринах,

Девять-повстречался мне

Краеведческий музей,

Десять-из-за поворота светофор мигает жёлтый.

Дети собирают пазлы и рассматривают какие изделия у них получились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Артикуляционная гимнастика". Повседневная подготовка артикуляционного аппарата.

Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе «День Победы» Тема: «День Победы» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД