Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика»

Юлия Фёдорова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Артикуляционная гимнастика".

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Повседневная подготовка артикуляционного аппарата - это постоянная работа над техникой речи. Дети 4-х летнего возраста подражают и понимают требуемые от них действия, что в результате занятий дает им возможность избегать дефектов в произношении. Для этого воспитателю понадобится материал, который разнообразит занятия, такой как вата. Это упражнение для постановки шипящих.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на фабрику (это ротик) по производству звуков! Наши упражнения называются разными словами, которые вам знакомы. Мы научимся не только понимать значение этих слов, но и воспроизводить с помощью мимики названия! Воспитатель: Упражнение "Чашечка"- язычок высовывается в форме чашечки. Наглядно показываю.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите кусочек ваты и положите его на кончик носа. Язык делаем в форме чашечки и дуем вверх. Таким образом, чтобы воздушная струя устремлялась вверх! Сдуем снежок с носа! Кусочек ватки от воздуха в легком падении опускается на стол. Поднимаем ватку или ловим ручками и повторяем это упражнение несколько раз.

Далее упражнение на постановку свистящих: "Загоним мяч в ворота".

Воспитатель раздает всем по два карандаша, которые дети кладут в виде двух штанг перед собой на столе. Губы делаем трубочкой и дуем на ватку так чтобы получилось её протолкнуть воздушной струёй между карандашами!

Отлично ребята, у вас очень хорошо получается! Работа на фабрике кипит!

А теперь обще развивающая гимнастика артикуляционная :

1. "Улыбка"- показываю улыбку (растягиваем отпускаем, счет 10 раз)

2. "Трубочка"-вытягиваем сомкнутые губы вперед (счет 10 раз)

3. "Домик открывается"-улыбнуться медленно открыть рот и удержать считаю до 10раз

4. "Любопытный язычок" -ротик приоткрыт, движение язычком вперед назад. Язык кладется на нижнюю губу (8-10 раз)

5. "Лягушка"- опускаем нижнюю губу так чтобы были видны зубы нижнего ряда и возвращаем

в исходное положение

6. "Зайчик"-поднимаем верхнюю губу и открываем верхние зубы. 10 раз

7. "Окошечко"- зубы почти сомкнуты, губы принимают форму окошка. Счет 10 раз

8. "Язычок здоровается с подбородком" 10 раз.

9. Язык здоровается с верхней губой 8 раз

10. "Обезьянка"- язык помещается между нижней губой и нижними зубами

11. "Бульдог"- язык помещается между верхней губой и верхними зубами

12. "Прятки"-между обезьянкой и бульдогом прячется язычок то туда, то сюда

13. "Хомячок"-чистим щеку то вправо, то влево язычком

14. "Шарики"-надуваем щеки по очереди

15. "Самовар"-сжать губы надуть щеки, удержать воздух и выдохнуть "ф-ф-ф"

16. "Лопатка"- губами пошлепать середину язычка и удержать под счет до 10 раз

Ребятки, вы очень хорошо поработали теперь ваша фабрика по производству звуков стала красивее и чище!

Воспитатель: Теперь на фабрике появился мышонок, он потерялся и оказался среди незнакомых людей! Нужно успокоить его и подождать до тех пор, когда придут за ним сородичи! Повторяем за мной стих трижды-все тише и тише: (при шепотной речи необходимость в отчетливой артикуляции возрастает и ребенок сам может сам определить на какие звуки он спотыкается).

Воспитатель: Как только мы четко произнесем все звуки мышонок исчезнет.

Тише, тише, тише, тише,

Шелестят на крыше мыши,

Под мышиным серым флагом

Маршируют шаг за шагом,

Впереди идут старшины,

Распевают гимн мышиный : "Тише, тише, тише, тише"

Шаг ровней держите, мыши!

Люди сыты, кошки сыты,

Для мышей столы накрыты.

Затихает шорох шинный,

Наступает час мышиный!

Ночью пуст пируют мыши.

Тише, тише, тише, тише!" (И. Токмакова)

Воспитатель: Замечательно, теперь мы освободили фабрику от мышей и спасли мышонка! А благодаря тому, что звуки вы говорите теперь четко, то фабрика будет чистая и красивая!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе Артикуляционная гимнастика. "Бегемотик" Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба» Программное содержание: - формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого - учить понимать и оценивать чувства и.

Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика для детей с дизартрией» Конспект логопедического занятия по теме «Артикуляционная гимнастика для детей с дизартрией» Подготовила: Учитель - логопед Огородникова.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь» Конспет образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Кочетова И. П. Тема: «Ноябрь» Цель::.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В литературной гостиной» Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «В литературной гостиной» Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать.

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группеПроект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группе проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №28» г. Шахты. Реализация проекта была в совместной деятельности детей, педагогов и родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД