Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В литературной гостиной»

Анастасия Шомполова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В литературной гостиной»

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы

«В литературной гостиной»

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цель: Создание условий для расширения знаний детей об истории родной страны; развития умения пересказывать прочитанное произведение.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В литературной гостиной“» размещена в разделах

1. Развивать умения внимательно слушать, пересказывать некоторые фрагменты художественного произведения;

2. Формировать представления о героизме солдат в годы войны;

3. Воспитывать интерес к историческим событиям родной страны;

4. Воспитывать патриотические чувства;

5. Развивать любознательность и расширять детский кругозор;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Мотивация: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование:

1. Стихотворение «Шинель» Е. Благининой;

2. Видеопроектор, мультимедийная доска, ноутбук;

3. Видеопрезентация «Детям о Великой Отечественной войне»;

4. Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»;

5. Дидактический материал по теме «День Победы»;

6. Пальчиковая игра «Эти пальцы – все бойцы»;

7. Физкультминутка «Оловянный солдатик стойкий»;

8. Ватман, клей, цветная и белая бумага, ножницы, салфетки, краски, кисточки.

Содержание организованно-образовательной деятельности

1. Организационный момент

На доске размещены фотографии, посвященные Великой Отечественной войне.

Воспитатель негромко и взволнованно читает стихотворение «Шинель» Е. Благининой: (Воспитатель объясняет значение слова «Шинель» - «форменная верхняя одежда военнослужащих»).

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. –

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Реакция детей и воспитатель еще раз повторяет последние строки стихотворения: «Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!»

2. Беседа:

Вопросы: На какого врага ходил боец, теперь уже в грязной и старой шинели и когда это было? Как вы думаете? (Ответы)

Воспитатель: Это была жестокая война, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что-то знает об этом – слышал от взрослых, видел в кино и по телевизору? (Заслушивает, уточняет, дополняет ответы детей)

3. Просмотр фрагмента видеопрезентации «Детям о Великой Отечественной войне»

Вопросы: Что вы нового еще узнали о войне? Страшное это было время? Кто принял участие и отправился защищать нашу Родины от фашистов?

4. Чтение стихотворений о войне детьми (Золотухина Даша «Пусть дети не знают войны»)

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

5. Физкультминутка «Оловянный солдатик стойкий»- давайте немного отдохнем и превратимся в настоящих солдатов.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

6. Об одном таком смелом и храбром солдате я хочу прочитать вам рассказ (Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»)

Вопросы:

- Как называется главный город Германии?

- Кого увидел советский солдат посреди улицы Берлина?

- Почему он спас девочку?

- Какими были советские солдаты?

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

7. Чтение стихотворений детьми:

«Куда б ни шёл, ни ехал ты.» (М. Исаковский)

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

«День Победы» (Т. Белозёров)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

«Нужен мир»

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

8. Давайте все вместе сделаем плакат, посвященный празднику «Дню победы», чтобы помнить, что сделали для нас наши прадеды, прабабушки и все участники, герои Великой Отечественной войны.

9. Перед началом нашей творческой работы разомнем наши пальчики – пальчиковая игра «Эти пальцы – все бойцы» :

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу)

Два гвардейца – храбреца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца!

(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу)

10. Рефлексия:

Плакат, посвященный празднику «Дню победы» с использованием приемов аппликации (На цветной бумаге заранее нарисованы шаблоны для вырезания солнца и его лучей, на белой бумаге шаблоны фигур голубей, из креповой красной и желтой, оранжевой бумаги заготовки для гвоздик, зеленая креповая бумага для вырезания листиков; ножницы, гуашевые краски, кисти, клей – карандаш).

Готовый плакат размещается в приемной группы «Непоседы».

Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Автор: Никулина Любовь Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима» Цели: - закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц; - учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

Сценарий литературной гостиной.Сценарий литературной гостиной. Сценарий литературной гостиной "Люди нашего города" Цель: познакомить с интересными людьми родного города. Задачи: 1. Учить общению со взрослыми.

Сценарий литературной гостиной по теме «Осень» Литературная гостиная. Тема «Осень». Средняя группа - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В литературной гостиной»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 07:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД