Лучший педагог года

Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»

Лупоносова Наталья
Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»

Дети становятся в круг.

Приветственное слово:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Воспитатель: - «Ребята, заждались мы Незнайку, где же он? А кто же это спит в кровати?».

Дети: - «Незнайка!».

Воспитатель: - «Незнайка, мы тебя ждем, а ты спишь?».

Незнайка: - «Я проспал!»

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „История развития часов“» размещена в разделах

Воспитатель: - «А почему ты проспал?»

Незнайка: - «У меня нет часов. И я не знаю какое сейчас время!».

Воспитатель: - «Предлагаю вам, ребята, помочь Незнайке отправиться в прошлое и узнать время. На чем мы можем полететь в прошлое? Я вам предлагаю полететь в прошлое на машине-времени. Но так как нас с вами очень много, мы должны с вами сделать своими руками машину - времени. Как вы считаете, из каких частей может состоять машина – времени?».

Дети: - «Кабина, крылья, хвост, эллюминаторы».

Воспитатель: - «Займите свои места и сделайте из геометрических фигур свою машину – времени».

Дети выкладывают за столами из геометрических фигур машину – времени.

Воспитатель: - «Сережа, а у тебя большая машина – времени получилась, ты возьмешь меня с собой? А Настя возьмет с собой Незнайку. А Олег на свой борт возьмет багаж, так как у него имеется багажный отсек. Все готовы. А теперь считаем от 1 до 10.»

Дети:- «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10».

Звучит музыка полета.

Воспитатель: -«Ребята, мы с вами прилетели в древние века. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: - «Веревочки с узелками».

Воспитатель: - «А вы знаете, что в древние времена часов не было. Люди определяли время при помощи узелков на веревке. Один узелок обозначал сутки. Каждый пройденный день люди отмечали узелком. При этом веревка становилась очень длинной».

Воспитатель: - «Сколько узелков на первой веревке? На второй, третьей? Насколько больше первая, чем вторая? На сколько вторая больше, чем третья?».

Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Вот вам веревочка с узелками для определения времени. Отправляемся дальше».

Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, что это такое? Это солнечные часы. Они напрямую зависили от солнечной тени, что делало их бесполезными ночью. В таких часах роль стрелки играла тень, конец стрелки был направлен на северный полюс. При помощи солнечных часов определяли времена суток. Какие вы знаете времена суток?»

Дети: - «Утро, день, обед, вечер, ночь».

Воспитатель: - «Предлагаю вам с помощью света и тени определить время суток».

(фонарик и часы).

Воспитатель: - «На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем. Ими оказались водяные часы. Каждая капля воды или жидкости являлась минутой».

(на столе два сосуда и мерный стакан)

Воспитатель: - «А теперь мы с вами определим меру объема воды в сосудах. В каком сосуде затратится большее количество времени, а в каком меньшее количество времени. Молодцы, и с этим заданием мы с вами справились. А теперь немножко разомнемся».

Физминутка:

Тик- так, тик- так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят.

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Воспитатель: - «Кроме водяных часов, люди изобрели еще и песочные часы. В этих часах использовали песок различной сыпучести. Если повернуть часы, начинается отсчет минутного периода. А теперь мы с вами найдем различия и сходства между водяными и песочными часами».

Дети: - «Сходства - форма часов, цвет, наполнение природными ископаемыми. Различия – природные ископаемые, время».

Воспитатель: - «А сейчас обратите внимание на экран. Мы узнаем, как появились механические часы спустя многих лет. Впервые механические часы в Россию привез царь Петр 1. Они были созданы в 14 веке и стали стандартным инструментом для измерения пружинных часовых механизмов и карманных часов (картинки часов).

Воспитатель: - «А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1.

Дети:- «10,9,8, ….1 пуск!» Полетели.

Воспитатель: - «Вот мы и в детском саду.

Мы в древнем мире побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: - «Где мы с вами сегодня побывали, ребята? С какой целью мы с вами туда отправились? А какие мы узнали, есть часы?»

(на мольберте)

Воспитатель: - «А каким одним словом можно это назвать?»

Дети:- «Множество часов. Признак природных часов и признак механических часов».

Воспитатель: - «Незнайка, мы тебе дарим часы. Береги их. Они помогут тебе в определении времени. А что можно сделать с остальными часами?»

Дети: - «Сделать музей часов».

Воспитатель: - «А кто в музее про эти экспонаты нам расскажет, когда мы придем в музей?»

Дети: - «Экскурсовод».

Воспитатель: - «Предлагаю вам сделай свой мини-музей часов».

Ребята выставляют часы на один стол. Становятся в круг.

Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? А в чем вы затруднялись?

Ответы детей.

Воспитатель: - «Вы сегодня были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, и поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Прощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Страна времени. История изобретения часов» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении.

Конспект занятия «История развития железнодорожного транспорта» Цель: познакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта. Задачи: образовательные: - закреплять знания детей о транспорте;.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в осеннюю тундру» в старшей группе ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад «Солнышко» Занятие по РЭМП Тема: «Путешествие в осеннюю тундру». Возраст участников: старшая группа (5.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия «Виды часов» Цель: формирование представлений о часах; Задачи: Знакомство детей с часами и их видами; Развивать познавательные.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД