Конспект по РЭМП. «В гости к Знайке в «Математическую страну»». (подготовительная группа).

Надежда Кукарцева
Конспект по РЭМП. «В гости к Знайке в «Математическую страну»». (подготовительная группа).

Цель:

1. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры. Закреплять знания дней недели.

2. Продолжать развивать умение считать в пределах 10, формировать навыки прямого и обратного счёта.

Умение соотносить числа с кружками на карточках. Умение анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать. Делать умозаключения и выводы. Учить ориентироваться в пространстве и на ограниченной плоскости.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

Материал: Воздушный шар (составленные вместе стулья). Карточки (с кружками на каждого ребёнка) от 1 до 10.

Геометрические фигуры (на каждого ребёнка) 3-4 для игры. Числа от 1 до 10, три обруча, бубен. Подносы с числами от 1 до 10 (раздаточный материал). Тетради (индивидуальные). Игрушка Знайка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

(Дети отвечают…

Давайте мы с вами отправимся в путешествие к Знайке в «Математическую страну». А на чём мы с вами полетим, вы узнаете, отгадав загадку:

Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса.

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда!

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, кто же я?

Дети отгадывают. (Воздушный шар)

Воспитатель: Но чтобы занять место на воздушном шаре, вам нужно взять билеты, правильно назвать геометрическую фигуру и найти такую же на столе.

(Дети берут, называют фигуры и занимают места).

Чтобы взлететь, нам нужно сказать волшебные слова: Крибле, крабле, бум-с!

(Дети говорят).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг. Посмотрите, какие красивые облака.

- Какого они цвета?

- Размера?

- На что они похожи?

(Дети описывают воображаемые облака).

Воспитатель: Вижу Землю! Давайте спустимся! Вот мы и прилетели в гости к Знайке.

(Нас встречает Знайка – игрушка).

Воспитатель: Здравствуй Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в «Страну математики». Я хочу узнать: дружны ли вы с математикой, знаете ли вы её?

(Дети отвечают).

Незнайка: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди фигуру».

Правила игры: На полу лежат три обруча, на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Дети берут по одной фигуре и начинают двигаться под звуки бубна. Когда звуки прекратятся, каждый должен найти свой «домик». Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали, какие фигуры у них в руках. При повторном проведении фигуры меняют местами, и проверяют правильность выполнения задания дети и Знайка.

Знайка хвалит детей.

Знайка: А теперь я хочу узнать, знаете ли вы:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку.

- Какой день наступит после четверга?

- Какой день между понедельником и средой?

- Какой день был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой твой любимый день недели?

- Который он по счёту?

(Индивидуальные ответы детей). Знайка хвалит детей. (Дети садятся за столы).

Знайка: Вот на доске размещены числа по порядку. А теперь в обратном порядке. Назовите их. (Хоровые и индивидуальные ответы). Перед вами лежат карточки. Налетел ветер и все их перепутал. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. (Дети выполняют задание).

Знайка хвалит детей, которые быстро и правильно выполнили задание.

Давайте ещё поиграем в интересную игру «Найди свою пару».

Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством кружков.

Правила игры: Дети бегают по комнате, по сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству кружков на карточке. Все вместе проверяют, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращают на прежнее место. Игра повторяется.

(Знайка хвалит детей, приглашает сесть за столы.)

А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я вам буду загадывать задачи в стихах, а вы должны показать ответ, при помощи чисел.

1. Под кустом у реки

жили майские жуки:

Дочь, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

2. Рада Алёнка

Нашла два маслёнка

Да четыре в корзинке

Сколько грибов на картинке? (6)

3. Сколько хвостов у двух коров? (2)

4. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

5.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл

Два под берёзкой, один у осины…

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Знайка: Ну ребята, вы оказывается дружны с математикой, всё знаете.

А теперь давайте поработаем в тетрадях.

Откройте тетрадь и найдите в левом нижнем углу красный кленовый лист – это страница 22 (2и2). А в верхнем левом углу на жёлтом кленовом листе найдите число 21 (2и1) – это номер занятия. Положите левую руку под жёлтым кленовым листом, это первое задание.

Задание1:

- Посчитайте, сколько красных гвоздик в букете? (10).

- Сколько жёлтых? (9)

- Каких гвоздик больше?

- На сколько?

Поставь цифры в пустые клетки.

Задание 2:

Внимательно рассмотрите картинку.

- Что это? (Паровоз).

- Из какого количества фигур составлен паровоз? (10)

Положи цифру в левую клетку.

- Сколько разных фигур на картинке?

Положи цифру в правую клетку.

Знайка: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете. Я многому у вас научился. А вам понравилось у меня в гостях.

(Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо Знайка, нам было очень интересно в твоей «Математической стране». Но нам пора улетать в детский сад. Мы приглашаем тебя в гости в наш детский сад «Солнышко». До свидания!

Ребята, вы не забыли свои места, на воздушном шаре. Сели, скажем, слова «Крибле, крабле, бум-с!» Мы полетели! И прилетели в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по РЭМП. «В гости к Знайке в «Математическую страну»». (подготовительная группа).
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 09:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...