Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»

Рамиля Артемова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы:

«На помощь Солнышку»

Цель: формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках, учить использовать в речи слова «много», «один» согласуя их с существительными.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы „На помощь Солнышку“» размещена в разделах

Развивающие: развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей;

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.

Материал: мягкие игрушки: гномик, сова, ёжик; прищепки по количеству детей; карточки с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко (лучики).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Настал новый день. Сегодня вас ждет много игр с друзьями. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Мы спокойны и добры. Приветливы и ласковы.

(Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.)

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель:

А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели!

(Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко»)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.

Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)

Воспитатель:

Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить. Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети:

Оно спряталось за тучками

(Звучит грустная музыка, появляется Белочка.)

Белочка:

Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочной стране нет солнечных лучиков - потерялись. А без них нам холодно, одиноко и грустно. Что нам делать мы не знаем? Ребята, помогите!

Воспитатель:

Ребята, как мы сможем помочь белочке?

(ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо белочка, ты жди нас вместе с солнышком, мы постараемся найти лучики для солнышка.

Белочка:

Но справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные дети. Вы справитесь?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, нас ждет путешествие в сказочную страну, на чём можно туда отправиться? (ответы)

А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на моем волшебном зонтике, согласны? (отвечают)

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в сказку отнеси.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Ну вот мы и в волшебной стране.

Пойдёмте со мной, посмотрите кто это?

Дети:

Гномик

Воспитатель:

Какое настроение у гнома?

Дети:

Грустное

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

Потому что он печальный

Воспитатель:

Давайте спросим: Гномик что случилось? (дети спрашивают)

Воспитатель:

Ребята гномик говорит, что потерял свой волшебный бубенчик. Он такой грустный, что вот-вот заплачет, вам его жалко? (да)

Мне тоже, что же нам делать?

Дети:

Развеселить, пожалеть и т. д.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы гномика покатаем на карусели, и он развеселится. Гномик ты хочешь с нами покататься?

игра «Карусель»

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:

Ребята, может быть мы подарим гному наш колокольчик, вместо бубенчика? Дети:

Да, подарим.

Воспитатель:

А теперь какое настроение у гнома?

Дети:

Весёлое, радостное и т. д.

Воспитатель:

Дети, гномик в траве нашёл солнечные лучики, наверное солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать гномику?

(спасибо)

Воспитатель:

Спасибо гномик, а мы пойдём дальше.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Ребята, кто это под ёлочкой сидит? Как вы думаете кто это? (предположение детей) На кого похож этот зверь?

Дети:

На ёжика

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

Чего у него нет?

Дети:

Колючек

Воспитатель:

Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

А я их дома забыл.

Воспитатель:

Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Лера, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

А у тебя, Юра сколько колючек в руке?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

А кто его враги?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже два лучика и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания!

Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку.

(На дороге лежит куча мягких кубиков с картинками)

Воспитатель:

Ой, ребята, а дальше путь закрыт и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого-нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите?

(дети замечают сову)

Воспитатель:

Здравствуй, Совушка Сова-большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем.

Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а чтобы пройти здесь, нужно построить пирамиду добра из этих кирпичиков. Кирпичики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей.

Воспитатель:

А если нам нужно построить пирамиду добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими?

Дети:

С хорошими.

Воспитатель:

Только все кирпичики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кирпичику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для пирамиды.

(дети по очереди объясняют, что они видят на кирпичике, хороший или плохой поступок, и вместе строят пирамидку из 6 кирпичиков)

Воспитатель:

Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то что мы освободили тропинку и построили пирамиду добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, а рядом белочка. Какое у них настроение?

Дети:

Грустное.

Воспитатель:

Давайте пойдем их и обрадуем, мы же нашли лучики.

(дети подходят к солнышку с белочкой)

Воспитатель:

Здравствуй, белочка! Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим и ты будешь сиять как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом.

(дети рассаживаются за столики)

Воспитатель:

Садитесь ребята за столики, вот вам по лучику, а ты белочка раздай ребятам клей карандаш.

Давайте намажем клеем каждый лучик и приклеим к солнышку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну.

Белочка:

Спасибо вам ребята за солнышко. Откройте мне секрет:

Почему у вас всё получилось и вы смогли найти все лучики для солнышка?

Дети:

Мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе.

Белочка:

Молодцы, спасибо вам ребята! Дарю вам целую корзинку орешков.

Дети:

Спасибо за орешки белочка, до свидания!

Воспитатель:

Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик:

Ближе, ближе становитесь

Крепче за руки беритесь

Зонтик, зонтик закружи

И нас в садик отнеси!

Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Да

Воспитатель:

Вы были молодцы.

А теперь скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД