Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветок Дружбы»

Анжелика Иванова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветок Дружбы»

Актуальность:

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Цветок Дружбы“» размещена в разделах

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Цель НОД: формирование представлений о дружбе, доброжелательных отношений между сверстниками.

Задачи НОД:

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять понятие дружбы, распознавать качества, свойственные настоящим друзьям.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, учить детей размышлять.

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми;

- приобретение навыков взаимопомощи, уважения друг к другу и всему живому в целом, умения выстраивать созидательные отношения, дружить.

- закрепление навыков сотрудничества.

Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные) ; разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и коллективного плаката «Наши дружные ребята», изготовление книжек-малышек о дружбе совместно с родителями.

Оборудование и материалы: волшебная копилочка в виде большого сердца с заготовленными маленькими сердечками, музыкальное сопровождение., пазлы по сказкам, карточки, фломастеры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: «Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь» (дети здороваются с гостями, и покажем, как мы приветствуем друг друга:

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг — и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(Воспитатель обращает внимание на шарик с конвертом)

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей)А здесь письмо от мышат из мультфильма про кота Леопольда. Давайте прочитаем его.

Звуковое письмо: «Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом. Помогите нам, пожалуйста».

- Ну что, поможем мышатам (ответы детей)

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.

- У слова «дружба» есть похожие слова - друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружок, дружелюбие, дружище, дружочек.

- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот Венок (вешает на доску).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем для мышат Венок дружбы, вспомним правила и узнаем новые. Присаживайтесь.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем).

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья?. Сейчас мы это проверим и поиграем в интересную игру.

- У вас карточки со смайликами. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы на смайлике нарисуете улыбку и скажете «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы на смайлике нарисуете грусть и скажете «Нет!» (работа в карточке) .

1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одним в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбу мы беречь.

4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

- Молодцы! Справились с заданием.

Возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите к Цветку дружбы.

А стихотворение про улыбку нам расскажет Риана.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей) Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек желает добра - доброжелательный. Доброжелательный человек тот, у которого доброе, любящее сердце. Любовь- самое прекрасное чувство на земле. Кто вас больше всех на свете любит? Конечно это мама и папа. И мы любим маму, папу, брата, сестру, игрушки, животных, друзей, учителей, книги, любим природу, любим свой город, родной край. Необходимо беречь это светлое чувство в сердце, заботиться о людях, которых любишь.

Давайте прикрепим сердечко к нашему Цветку Дружбы.

Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки, доброго сердца? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Одна другой касается —

Хлопок получается.

- Правильно, ладошки.

Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться (ответы) .

-Можем здороваться, прощаться, помогать другу, погладить. А ещё ладошки помогают играть с друзьями. Давайте поиграем ладошками.

Физ. мин. «Ладошки»:

-Вот у нас игра какая-хлоп ладошка, хлоп другая.

-Правой левую ладошку мы похлопаем немножко.

-А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

-Вверх ладошки хлоп- хлоп. По коленкам шлёп-шлёп.

-По бокам себя похлопай, По плечам себя пошлёпай.

-Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Молодцы, у всех ладошки дружные.

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. (ребенок рассказывает мирилку)

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!»

Воспитатель: Давайте прикрепим на Цветок изображение Солнышка -символ мира.

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)

Пословицы.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте их вспомним.

1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

2. Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/

3. Друзья познаются …/ в беде/.

4. Крепкую дружбу и… топором не разрубишь.

5. Дружба заботой …/да подмогой крепка/

6. Человек без друзей … /что дерево без корней/.

7. Птица сильна крыльями,. а человек дружбой/.

8. Дружбу …за деньги не купишь/.

9. Сам погибай…а товарища выручай/.

10. Дружбой дорожи …. / забывать её не спеши/.

Воспитатель: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Мне кажется, что каждый из вас хотел бы рассказать о своем друге или подруге? А мы постараемся угадать, о ком идет речь. (рассказы детей). Вам поможет эта схема---

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Хорошо рассказали о своих друзьях.

Лучший подарок для друга – это книга. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Я предлагаю вам собрать пазлы–сказки о дружбе:

«Кто с кем дружит?»

1. Крокодил Гена и. (чебурашка).

2. Белоснежка и (семь гномов).

3. Вини-Пух и. (Пятачок).

4. Малыш и (Карлсон).

5 Золушка и (фея и мыши).

6 .Теремок (мышка, лягушка…мишка).

7. Крылатый, мохнатый… да масленый.

8. Заюшкина избушка (заяц и петух).

Дети называют название сказки.

- Молодцы, ребята. Прикрепим к Цветку - знак дружбы (друзья) и

попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Правила дружбы:

• Не грубить.

• Быть вежливым.

• Быть честным.

• Не жадничать.

• Уступать друг другу.

• Не обижать.

• Помогать друг другу.

• Быть внимательным.

• Не злиться и не ссориться.

• Уметь просить прощение.

Если вы будете соблюдать эти правила, то вырастите настоящими друзьями.

Я предлагаю отправить письмо мышатам с Венком дружбы и с правилами.

Итог. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку в виде большого и доброго сердца. Для этого каждый из вас возьмет маленькое сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

- Молодцы.

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с. 38;

2. «Подбери рифму» Е. Лаврентьева, с. 64 д. и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветок Дружбы»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 11:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД