Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты»

Людмила Сычева
Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты»

Конспект по театрализованной деятельности

«Мы маленькие артисты»

старшая группа

Программное содержание:

-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.

- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного ; бутафорские фрукты и овощи.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминок-игры. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу

1. Передай сердитое выражение лица;

2. Передай «испуг»;

3. Передай «весёлое выражение лица».

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица мимикой и жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:

-вы съели кислый лимон;

-вы укололись иглой;

-вы кушаете нелюбимую кашу.

-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица- по мимике.

Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.

(Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)

-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?

- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.

Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

Послушайте, как звучит потешка с помощью мимики и жестов, и рассказанная без выражения:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

-Как вам больше понравилось?

-Конечно же, когда были использованы мимика жесты.

Воспитатель.

Вы все такие талантливые артисты! Показали вы пантомиму, используя только жесты и выражение лица- мимику.

-Хотите еще побыть в артистами?

-Я прочту вам прибаутки, а вы при помощи жестов и мимики постарайтесь изобразить все, что услышите:

Шёл Егор через бор,

Видит:

Вырос мухомор. -

Хоть красив, а не беру,

Вслух сказал

Егор в бору.

Верно ты сказал, Егор! -

Так ему ответил бор.

В печи калачи

Как огонь горячи

Для кого печены?

- Для Галочки калачи,

Для Галочки горячи.

Наш козёл Стрекозёл

То-то умный был:

Он и по воду ходил,

Он и кашу варил,

Он и кашу варил,

И козляток кормил.

Воспитатель.

Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали?

-Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи жестов и мимики. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай, и какой малюсенький жучок сел на цветок, и еще многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: • закреплять умение выделять цвет,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие забияки. Агрессивный ребенок» Цели: 1. Развития активного интереса родителей к воспитанию своего ребенка, осознанного к своей роли. 2.0знакомление родителей с доступными.

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых «Маленькие жители Земли» Воспитатель: Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект театрализованной деятельности «Игралочка» в подготовительной группе Программные задачи: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Домашние животные» «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Программное содержание: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание смотреть и слушать. Закреплять.

Проект, как форма планирования образовательной деятельности в старшей группе (на примере проекта «Мы артисты») Рассматривая разные темы для проведения проекта в старшей группе, я остановила свой взгляд на театрализованной деятельности. В настоящее.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Тема проекта: «Мы артисты» Вид проекта: групповой, ролево-игровой,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...