Папки-передвижки

Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух»

МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух»

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Воздух. Свойства воздуха».

Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это «неведимка», реально существующий газ, что воздух имеет вес.

Учить детей рассуждать, строить предположения, потверждать их или опровергать при помощи опытов. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

Активизировать словарь; газообразный, прозрачный.

Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности „Воздух“» размещена в разделах

Материал: стаканчик или прозрачная баночка, на каждого ребёнка. Ёмкость наполненная водой до уровня выше баночки, бумажные ввера на каждого, весы, два воздушных шарика.

Ход.

I

Загадки.

Без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь и огня.

Есть неведимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.

Что вокруг нас всегда, но мы этого не видим.

II

- Ребята, тема нашего занятия – это воздух.

Расскажите, что вы знаете о воздухе?

- Четыре водных океана раскинулись по Земле (Тихий, Атлантический, Ледовый и Индийский, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность нашей планеты – это дно воздушного океана.

- Как вы считаете, воздух важен на Земле? Почему?

- А теперь глубоко вздохните, закройте ладошкой рот, нос и считайте про себя.

- Что произошло с вами? Что вы почувствовали?

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха мы не сможем прожить нескольких минут.

Загадка.

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь. (ветер)

- Ветер – это что? (Движение воздуха).

Возьмите веер, помашите им. Что вы почувствовали?

Правильно. Движение воздуха.

- Можно ли увидеть воздух?

Показываю стакан.

- Что находится в стакане?

Я вам предлагаю проверить есть ли воздух в стакане.

Опыт.

Прикрепите листочек кальки на дно стаканчика, так что бы, он не двигался. Опрокиньте стакан и опустите его на дно ёмкости. Теперь, аккуратно выньте стакан. Проверьте кальку.

- Почему калька осталась сухой?

Вывод: воздух, находящийся в баночке не позволил проникнуть воде вонутрь и калька осталась сухой. На самом деле баночка только казалась пустой.

- А теперь снова опустите стакан в воду. Когда стакан коснётся дна, наклоните её.

- Что мы видим?

- Почему выходят пузырьки?

- Проверьте кальку. Почему она стала мокрой?

Вывод: Воздух наполнявший банку, выходит из неё, поднимается вверх, вода заполняет место воздуха, поэтому калька намокла.

Посмотрите, у меня есть пластиковая бутылка с шариком. Я её попускаю в ёмкость с горячей водой. – Что происходит? Почему шарик надувается?

Вывод: Воздух нагревается, ему стала тесно, он расширяется и выходит из бутылки. Вот шарик и надулся.

- Как вы думаете, воздух имеет вес?

Предлагаю взвесить воздух.

Сначала, взвешиваем 2 воздушных шарика, Затем, один надуваем и опять взвешиваем.

Вывод: Воздух, заполнивший шарик делает его тяжелее, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.

III

- А теперь давайте сядем и побеседуем с вами. Что вы узнали о воздухе?

- Для чего надо проветривать помещение, гулять?

Воздух – это, чем мы дышим.

Через воздух звуки мы слышим.

В воздух, в небо и в полёт.

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он нас за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море поднимал…

Воздух разный он такой!

Где найдём его с тобой? Андреева-Доглядная Марина.

Я вам предлагаю по играть с воздухом. Игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух» БДОУ «Детский сад «Рябинка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Воспитатель: Булатова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД