Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Весенние сельскохозяйственные работы»

Елена Гайдар
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Весенние сельскохозяйственные работы»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Весенние с/х работы» (1)

Коррекционно – образовательные цели. Расширение и закрепление представлений у детей о своей малой Родине. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый, пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять).

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме „Весенние сельскохозяйственные работы“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя – образование множественного числа существительных. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, развитие связной речи, чувства ритма, речевого дыхания, логического мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, совершенствование фонематического слуха, совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе, творческой активности.

Оборудование. Контейнер с карандашами, задания по развитию графических навыков по числу детей, карточки к игре «Один - много», зеркала по числу детей, картина «Весной в поле».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Поймай слово» (совершенствование фонематического слуха) :

Огород – огород – хоровод – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд - огород

2. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне и поговорим о труде людей весной на селе. Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

3. Обсуждение стихотворения: (развитие связной речи)

О ком говорится в этом стихотворении? (О трактористах.)

Что делают трактористы весной? (Они пашут землю и засевают поля зерном.)

Что делают люди весной на огородах? (Сеют семена, высаживают рассаду, пропалывают, рыхлят землю.)

4. Игра «Один - много» (расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя – образование множественного числа существительных) по картинкам:

Трактор, комбайн, лопата и др.

5. Артикуляционная гимнастика «Овощи».

*«Посмотрим, будет ли дождик». Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

* «Большая тыква». Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

*Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

*Толстячки—худышки. Изобразить овощи на грядке. Тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок — «худышки».

*Копаем ямку для яблоньки. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

*Заводим мотор у трактора. «Тр-р-р-р-р», «Тдд»

*Разбрасываем семена. «Часики».

*Улыбочка. Ждем урожая.

6. Пальчиковая гимнастика «Пугало» (развитие тонкой моторики, координация речи с движением).

В огороде у меня пугало стояло. Покачиваем левую ладонь, пальцы выпрямлены.

«Не ушло ли?» - каждый день Правая ладонь, как птица, порхает вокруг

птица проверяла. левой руки.

И мечтала: «Вот уйдет - Пальцы вместе, клюют.

Все бы поклевала.

Так что пугало не зря Указательный палец вверх.

День и ночь стояло. Правая рука улетает от левой.

7. Развитие графических навыков (развитие тонкой моторики, зрительного внимания, восприятия, профилактика нарушений письменной речи).

Что вы видите на картинке?

О каком из этих предметов загадка?

Какой конь землю пашет, а сена не ест? (Трактор)

Обведите по контуру, раскрасьте.

8. Упражнение «Весенние работы» (развитие воображения, общей моторики, координация речи с движением).

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Имитируем действия лопатой.

Раз – два, раз – два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Имитируем действия граблями.

Раз – два, раз – два!

Семена рядами в землю мы бросали: Имитируем разбрасывание семян.

Раз – два, раз – два!

Для II подгруппы занятие включает в себя также самомассаж, упражнения на нормализацию голоса (пропевание гласных звуков на выдохе*И. п. - то же. Прямые руки со сжатыми кулаками вперёд - вдох. Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад - выдох: «Ы-ы-ы»., упражнения на координацию (стояние на одной ноге, кинестетические упражнения: «Танец».

Публикации по теме:

«Весенние сельскохозяйственные работы». Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы». Коррекционно – образовательные цели. Расширение представлений о необходимости.

Конспект занятия-путешествия в старшей логопедической группе «В деревню Простоквашино»Конспект занятия-путешествия в старшей логопедической группе «В деревню Простоквашино» Тип занятия: комплексное, развивающее, обучающее Вид занятия: речевое, познавательное Тема: «В деревню Простаквашино» Цель: создать условия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Весенние сельскохозяйственные работы»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД