Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дательный падеж множественного числа существительных»

Антонида Сиднева
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дательный падеж множественного числа существительных»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме : «Дательный падеж множественного числа существительных».

Подготовила : учитель-логопед

Сиднева Антонида Александровна.

Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Дательный падеж множественного числа существительных“» размещена в разделах

Учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительных.

Коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать развернутой фразой, согласовывая слова в предложении.

Обогащать словарный запас детей по теме «Домашние животные».

Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, память).

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, интерес к занятию.

Оборудование:

Игрушка доктор Айболит, макет ферма, фигурки животных, картинки животных (дикие и домашние).

Картинки на каждого заштрихованное животное.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть. Сядет тот, кто назовет пушистое животное.

Сегодня мы с вами еще поговорим о животных, будем подбирать слова и четко произносить конец названного слова, внимательно слушать.

Посмотрите на доску здесь изображения различных животных.

Кому из животных помогают когти? (Когти помогают кошкам)

Кому из животных помогают копыта?

Кому из животных помогают острые зубы?

Кому из животных помогают сильные лапы?

Кому из животных помогают длинные хвосты?

Кому из животных помогает теплая шерсть?

Кому из животных помогают колючки?

Кому из животных помогают полосатые шкуры?

На какие группы мы можем разделить животных? (Домашние и дикие животные.)

Где живу домашние животные?

Посмотрите у нас здесь маленькая ферма. Но, случилась беда, и животные заболели.

Кто может им помочь?

Доктор для животных ветеринар.

Давайте позвоним и вызовем ветеринара.

Фигурку доктора пододвигаем к животным и задаем вопрос:

Кому помогает доктор? –коровам…

Кому помогает доктор? -….

Доктор вылечил животных, спасибо.

Игра- физминутка «Изображаем животных».

Пальчиковая гимнастика.

Переключение зайцы, быки, гладим кошку.

Животным стало полегче и доктор разрешил покормить животных.

Кому дадим сено? (добиваться полных ответов)

Кому дадим воду?

Кому картофельные очистки?

Кому косточку?

Кому свежую травку?

Кому корм?

Животные довольны, вам спасибо.

У вас на столах лежат листочки с изображением животных. Посмотрите внимательно и закрасьте одно любое животное, которое вам нравиться.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дательный падеж множественного числа существительных»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 08:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД