Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях

Анна Яговникова
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в словах и в предложениях

Задачи:

1) коррекционно – развивающие:

•отработать четкое произношение звука [р] на конкретном речевом материале;

•совершенствовать фонематический слух;

•развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку;

•развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

•развивать пространственное, логическое мышление, операцию обобщения, слуховую и зрительную память.

2) образовательные:

•обучать умению выделять существенные признаки звука;

•обучать умению отвечать на вопросы полным предложением;

•учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных;

•обучать умению работать по образцу, изменять глагол по лицам и числам.

3) воспитательные:

•воспитывать умение слушать взрослого;

•воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга.

Оборудование: пес - игрушка, игрушка – головоломка на каждого ребенка, компьютер, музыкальный центр, ширма

Количество детей, присутствующих на занятии: 2 ребенка

Вид речевого нарушения: фонетическое нарушение, дислалия

Год коррекции: первый год

Дата проведения: 27.11.2011

План занятия:

I. Организационный момент, сообщение темы занятия

II. Основная часть:

1. Характеристика звука

2. Работа со словами: а) называние слов по картинкам, определение позиции звука в слове б) игровые задания «Назови одним словом», «Какая картинка исчезла?»

3. Логоритмическая физкультминутка

4. Работа с предложениями (изменение предложений по образцу)

5. Игра – головоломка «Собери картинку»

III. Подведение итогов занятия

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребенка

I. Организационный момент, сообщение темы занятия.

«Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно около своих стульчиков. Сегодня у нас с вами будет необычный урок, потому что к нам пришел гость. А кто это, я думаю, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это.

Из-за ширмы появляется пес.

«Р – р – р, здравствуйте, ребята, меня зовут Барбос. Я узнал, что раньше вы не могли говорить звук [р], а теперь мне очень хочется посмотреть, чему же вы научились, ведь [р] – мой любимый звук, потому что он есть в моей кличке – Бар – р – рбос».

Логопед: «Ну что, покажем Барбосу, чему мы научились?»

«Итак, сегодня, ребята, мы с вами будем продолжать закреплять звук [р] в словах и в предложениях. Садитесь».

II. Основная часть:

1. Характеристика звука

«Давайте расскажем Барбосу, что мы знаем о звуке [р]. Как мы его произносим?».

«Какой звук [р].

«Почему звук [р] согласный

«Как мы определяем, что он звонкий?».

«Давайте еще раз произнесем этот звук правильно».

2. Работа со словами: а) называние слов по картинкам, определение позиции звука в слове

«Молодцы! Пес Барбос, я знаю, что ты приготовил для наших ребят сюрприз».

Барбос: «Да! Это веселые картинки. Давайте их посмотрим вместе».

Логопед включает презентацию с изображением предметных картинок, в названии которых есть звук [р].

«Посмотрите, какие красивые картинки появились на экране, назовите, что изображено, четко произносите при этом звук [р], скажите, где находится звук в слове: в начале, в конце, или середине».

б) игровые задания «Назови одним словом», «Какая картинка исчезла?»

Логопед включает слайд с изображением фруктов, игрушек, транспорта.

«Молодцы, а теперь посмотрите на эти картинки. Как их можно назвать одним словом? Что это?».

«А теперь посмотрите на картинки еще раз, запомните их, и сейчас проверим, насколько вы хорошо запоминаете».

Логопед включает следующий слайд. «Нет чего?»

Аналогично прорабатываются картинки с изображением игрушек и транспорта.

3. Логоритмическая физкультминутка «Хлопаем – шлепаем»

Барбос: «Молодцы, ребята! Давайте немного повеселимся. Я, например, очень люблю двигаться под музыку».

«Барбос, у нас как раз есть такая игра, которая называется «Хлопаем – шлепаем», поиграй с нами».

Барбос: «С удовольствием».

«Ребята, подойдите ко мне. Слушайте музыку и почувствуйте ритм. Сначала выполняйте движения вместе со мной, а потом самостоятельно».

Логопед включает аудиозапись.

4. Работа с предложениями (изменение предложений по образцу)

Барбос: «Как здорово! Мне очень понравилось! А теперь, я хочу узнать, как вы произносите звук [р] в предложениях».

«Ребята, измените предложение по образцу, предложение такое: я рою норку, повторите».

«Ты …что делаешь?».

«Он…».

«Она…».

«Мы…».

«Вы…».

«Они…».

Аналогично прорабатывается предложение «Я собираю ромашки». Каждый ребенок изменяет одно предложение.

«Молодцы!»

5. Игра – головоломка «Собери картинку»

Барбос: «Я знал, что у вас все получится. Молодцы! Ребята, у меня было два друга, но они потерялись, помогите, пожалуйста, их найти».

«Для того, чтобы найти друзей Барбоса, нам нужно собрать картинки. Перед вами дощечка и части картинки, соберите их и назовите друзей Барбоса».

«Ребята, чтобы друзья Барбоса снова не потерялись, части картинок нужно соединить шнурком, проденьте шнурки в дырочки и скрепите части».

«Давайте покажем Барбосу и нашим гостям, что у вас получилось».

Барбос: «Ура, спасибо, вам, ребята! Какие красивые картинки! Я очень рад встрече со своими друзьями».

III. Подведение итогов занятия

«Молодцы, ребята, наше занятие подходит к концу, вы очень хорошо занимались, скажите, чему мы с вами сегодня научились, какой звук закрепляли?».

«Как мы его произносим?».

«Барбос, хорошо у наших ребят получается говорить звук [р]?».

Барбос: «Да! Вы, ребята, молодцы, замечательно произносите мой любимый звук, и мне очень хочется вам кое – то подарить».

Барбос дарит наклейки каждому ребенку.

Барбос: «До свидания, ребята, рад был встретиться с вами».

«Наше занятие закончено, большое вам спасибо, встаньте, давайте попрощаемся с гостями».

«Здравствуйте!».

«Пес»

«Да!»

«Язычок дрожит за верхними зубками, на бугорках».

«Звук [р] согласный, твердый, звонкий».

«Звук [р] согласный, потому что мы его не можем пропеть, есть преграда».

«Мы кладем ручку на горлышко, оно дрожит».

«[р]».

Дети называют картинки и определяет позицию звука в словах.

«Это фрукты».

«Нет груши».

Дети выполняют соответствующие движения под музыку по показу логопеда, а затем самостоятельно.

«Я рою норку».

«Ты роешь норку».

«Он роет норку».

«Она роет норку».

«Мы роем норку».

«Вы роете норку».

«Они роют норку».

.

Дети собирают пазлы и называют получившиеся картинки.

Дети выполняют задание.

«Мы закрепляли звук [р]».

«Язычок дрожит за верхними зубками, на бугорках».

«До свидания!».

Дети встают и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях
Опубликовано: 13 марта 2013 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....