Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях

Анна Яговникова
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в словах и в предложениях

Задачи:

1) коррекционно – развивающие:

•отработать четкое произношение звука [р] на конкретном речевом материале;

•совершенствовать фонематический слух;

•развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку;

•развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

•развивать пространственное, логическое мышление, операцию обобщения, слуховую и зрительную память.

2) образовательные:

•обучать умению выделять существенные признаки звука;

•обучать умению отвечать на вопросы полным предложением;

•учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных;

•обучать умению работать по образцу, изменять глагол по лицам и числам.

3) воспитательные:

•воспитывать умение слушать взрослого;

•воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга.

Оборудование: пес - игрушка, игрушка – головоломка на каждого ребенка, компьютер, музыкальный центр, ширма

Количество детей, присутствующих на занятии: 2 ребенка

Вид речевого нарушения: фонетическое нарушение, дислалия

Год коррекции: первый год

Дата проведения: 27.11.2011

План занятия:

I. Организационный момент, сообщение темы занятия

II. Основная часть:

1. Характеристика звука

2. Работа со словами: а) называние слов по картинкам, определение позиции звука в слове б) игровые задания «Назови одним словом», «Какая картинка исчезла?»

3. Логоритмическая физкультминутка

4. Работа с предложениями (изменение предложений по образцу)

5. Игра – головоломка «Собери картинку»

III. Подведение итогов занятия

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребенка

I. Организационный момент, сообщение темы занятия.

«Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно около своих стульчиков. Сегодня у нас с вами будет необычный урок, потому что к нам пришел гость. А кто это, я думаю, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это.

Из-за ширмы появляется пес.

«Р – р – р, здравствуйте, ребята, меня зовут Барбос. Я узнал, что раньше вы не могли говорить звук [р], а теперь мне очень хочется посмотреть, чему же вы научились, ведь [р] – мой любимый звук, потому что он есть в моей кличке – Бар – р – рбос».

Логопед: «Ну что, покажем Барбосу, чему мы научились?»

«Итак, сегодня, ребята, мы с вами будем продолжать закреплять звук [р] в словах и в предложениях. Садитесь».

II. Основная часть:

1. Характеристика звука

«Давайте расскажем Барбосу, что мы знаем о звуке [р]. Как мы его произносим?».

«Какой звук [р].

«Почему звук [р] согласный

«Как мы определяем, что он звонкий?».

«Давайте еще раз произнесем этот звук правильно».

2. Работа со словами: а) называние слов по картинкам, определение позиции звука в слове

«Молодцы! Пес Барбос, я знаю, что ты приготовил для наших ребят сюрприз».

Барбос: «Да! Это веселые картинки. Давайте их посмотрим вместе».

Логопед включает презентацию с изображением предметных картинок, в названии которых есть звук [р].

«Посмотрите, какие красивые картинки появились на экране, назовите, что изображено, четко произносите при этом звук [р], скажите, где находится звук в слове: в начале, в конце, или середине».

б) игровые задания «Назови одним словом», «Какая картинка исчезла?»

Логопед включает слайд с изображением фруктов, игрушек, транспорта.

«Молодцы, а теперь посмотрите на эти картинки. Как их можно назвать одним словом? Что это?».

«А теперь посмотрите на картинки еще раз, запомните их, и сейчас проверим, насколько вы хорошо запоминаете».

Логопед включает следующий слайд. «Нет чего?»

Аналогично прорабатываются картинки с изображением игрушек и транспорта.

3. Логоритмическая физкультминутка «Хлопаем – шлепаем»

Барбос: «Молодцы, ребята! Давайте немного повеселимся. Я, например, очень люблю двигаться под музыку».

«Барбос, у нас как раз есть такая игра, которая называется «Хлопаем – шлепаем», поиграй с нами».

Барбос: «С удовольствием».

«Ребята, подойдите ко мне. Слушайте музыку и почувствуйте ритм. Сначала выполняйте движения вместе со мной, а потом самостоятельно».

Логопед включает аудиозапись.

4. Работа с предложениями (изменение предложений по образцу)

Барбос: «Как здорово! Мне очень понравилось! А теперь, я хочу узнать, как вы произносите звук [р] в предложениях».

«Ребята, измените предложение по образцу, предложение такое: я рою норку, повторите».

«Ты …что делаешь?».

«Он…».

«Она…».

«Мы…».

«Вы…».

«Они…».

Аналогично прорабатывается предложение «Я собираю ромашки». Каждый ребенок изменяет одно предложение.

«Молодцы!»

5. Игра – головоломка «Собери картинку»

Барбос: «Я знал, что у вас все получится. Молодцы! Ребята, у меня было два друга, но они потерялись, помогите, пожалуйста, их найти».

«Для того, чтобы найти друзей Барбоса, нам нужно собрать картинки. Перед вами дощечка и части картинки, соберите их и назовите друзей Барбоса».

«Ребята, чтобы друзья Барбоса снова не потерялись, части картинок нужно соединить шнурком, проденьте шнурки в дырочки и скрепите части».

«Давайте покажем Барбосу и нашим гостям, что у вас получилось».

Барбос: «Ура, спасибо, вам, ребята! Какие красивые картинки! Я очень рад встрече со своими друзьями».

III. Подведение итогов занятия

«Молодцы, ребята, наше занятие подходит к концу, вы очень хорошо занимались, скажите, чему мы с вами сегодня научились, какой звук закрепляли?».

«Как мы его произносим?».

«Барбос, хорошо у наших ребят получается говорить звук [р]?».

Барбос: «Да! Вы, ребята, молодцы, замечательно произносите мой любимый звук, и мне очень хочется вам кое – то подарить».

Барбос дарит наклейки каждому ребенку.

Барбос: «До свидания, ребята, рад был встретиться с вами».

«Наше занятие закончено, большое вам спасибо, встаньте, давайте попрощаемся с гостями».

«Здравствуйте!».

«Пес»

«Да!»

«Язычок дрожит за верхними зубками, на бугорках».

«Звук [р] согласный, твердый, звонкий».

«Звук [р] согласный, потому что мы его не можем пропеть, есть преграда».

«Мы кладем ручку на горлышко, оно дрожит».

«[р]».

Дети называют картинки и определяет позицию звука в словах.

«Это фрукты».

«Нет груши».

Дети выполняют соответствующие движения под музыку по показу логопеда, а затем самостоятельно.

«Я рою норку».

«Ты роешь норку».

«Он роет норку».

«Она роет норку».

«Мы роем норку».

«Вы роете норку».

«Они роют норку».

.

Дети собирают пазлы и называют получившиеся картинки.

Дети выполняют задание.

«Мы закрепляли звук [р]».

«Язычок дрожит за верхними зубками, на бугорках».

«До свидания!».

Дети встают и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях
Опубликовано: 13 марта 2013 в 21:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...