МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение  «моя»

Алёна Капитонова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение  «моя»

Цель: формирование умения употреблять притяжательное местоимение – моя.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: формировать умение употреблять притяжательное местоимение – моя, закрепить знания детей о посуде, ягодах, фруктах, овощах, животных, транспорте, совершенствование связной речи, обучению перессказу.

Коррекционно- развивающие: разввать кратковременную память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать щедрость детей, интерес к логопедческим занятиям.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме „Притяжательное местоимение  „моя“» размещена в разделах

Оборудование: наглядный материал по теме : животные, транспорт, посуда, ягоды,овощи, фрукты; опорные картинки для перессказа.

Ход зянятия:

I. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Моя». Нас в эту страну пригласила лиса.

II. Сообщение темы.

- Как называется страна, в которую мы отправимся ребята? (Моя) Правильно! По пути мы будем учиться связывать название страны связать с другими словами.

III. Объяснение темы.

- Ребята для начала мы должны выбрать транспорт, на котором мы сможет поехать. - Как называется страна? Послушайте меня внимательно! Я думаю, что я поеду на поезде. Поезд он мой, потому что я его выбрала, но он не подходит для передвижения, потому что страна называется Моя и въезд на поезде в нее запрещен! Ребята теперь вы, поочереди выбираете себе транспорт и так же говорите, чей он! ( картинки: самолет, машина, поезд, лодка, автобус, трактор, мотоцикл). Прекрасно! Мы с вами поедем на машине и поплывем на лодке.

IV. Закрепление полученных знаний.

1. - Представим, что мы едим с вами на машине. В какую страну? (Моя). К кому мы едем в гости? (к лисе). Смотрите на столе есть посуда. Давайте выберем посуду, которая подходит для названия этой страны. ( картинки: кружка, тарелка, ложка, кастрюля, сковорода, вилка).

2. - А давайте выберем лисе овощи и фрукты, которые можно соединить со словом «моя». ( картинки: капуста, морковь, свекла, груша; лук, помидор, огурец, яблоко).

3. Теперь мы с вами поплывем на лодке, нас раскачивает то влево, то вправо! Какие вы молодцы! Вот мы и приехали в страну под названием Моя. А вот и дом лисы. Давайте накроем стол к ее приходу! Какое слово мы сегодня связываем с другими словами? (моя) Что мы будем ставить на стол? (посуду и столовые приборы) Посуда она чья? (подразумевается слово моя – моя посуда). ( картинки: кружка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля, сковорода). Молодцы! Что мы можем приготовить для лисы из овощей? (капусту с морковью, салат из свеклы и грушевый сок).

4. – Ребята, а вот и наша лиса пришла. Она нам сейчас расскажет историю о своей стране слушайте внимательно (опорные картинки, для запоминания и дальнейшего воспроизведения детьми).

- Когда лиса была маленькая, она была жадная. Ей всего было мало. Она всегда говорила: это моя кружка - я из нее пью; это моя тарелка - я из нее ем; это моя рыбка – я ее ем; это моя кровать и подушка – я на них сплю. Поэтому с ней ни кто не играл. Она была всегда одна. И вот лиса выросла. Она поняла, что жадничать плохо. Пригласила в гости волка, зайца, медведя и ежа. Она им говорила : вот моя кружка – попей волк, вот моя тарелка- поешь из нее заяц, вот моя рыбка- покушай ее медведь, вот моя кровать и подушка – поспи на них еж. После этого лису все полюбили, ведь она перестала быть жадиной.

5. Пересказ детей рассказа по опорным схемам.

V. Итог. Д/з.

- Ребята а в какой стране мы были? К кому в гости мы ездили? Что мы учились делать? Какое слово мы сегодня связывали с другими словами? Вам понравилось в гостях у лисы? (Раздаются картинки лисы для раскрашивания их дома).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение  «моя»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 12:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД